Раздел «История западноевропейской архитектуры»

Институт архитектуры и строительства

Кафедра «Дизайна»

Методические указания

По дисциплине

 «История архитектуры, градостроительства и дизайна»

Раздел «История западноевропейской архитектуры»

Для специальностей «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»

 

Разработаны в соответствии с составом УМКД в объеме 2 стр.

 

Разработала: Баклыская Л.Е.

 

 

Утверждены на заседании кафедры «Дизайна»

Протокол № от  

 

Заведующий кафедрой «Дизайна» _______________ Козыренко Н.Е. _______200__г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учитывая большой объем изучаемого материала и, как следствие этого, необходимость системного подхода к его освоению, а также важность этого курса в формировании четкого представления об общем процессе развития мировой архитектуры, предлагается изучение и изложение курса в следующих формах:

- лекционный блок, включающий тестовый контроль по разделам, и также входной - выходной контроль;

- выполнение реферата по предложенной тематике индивидуально каждым студентом в рамках С2;

- выполнение графических домашних заданий.

Практические упражнения призваны развить у студентов навыки профессионального научного подхода к произведениям архитектуры. Тематика рефератов и графических заданий охватывает все разделы курса. Навыки архитектурного анализа при изучении памятников архитектуры помогают студентам овладевать методикой предпроектных исследований.

Самостоятельная работа студентов должна обеспечить выработку навыков самостоятельного творческого подхода к решению научно-исследовательских задач, дополнительную проработку основных положений дисциплины, приобретение навыков работы с научной литературой.

Базовыми для дисциплины «История западноевропейской архитектуры» являются курсы истории искусств и истории архитектуры Древнего мира, продолжают развитие у студентов художественного вкуса, композиционного мышления и профессионального видения, которое предполагает углубленное формирование внутренней структуры и образного строя архитектурного произведения.

Последовательное изучение архитектуры различных эпох преследует цель сформировать у студента профессиональное понимание архитектуры как некой целостности, обнимающей собой как практику, так и теорию – древнюю и современную; сформировать в сознании будущего специалиста такое развернутое «видение» отдельных произведений архитектуры, которое соответствует действительному многообразию и сложности историко-архитектурных процессов, чтобы подготовить закономерных переход профессиональному, синтезирующему охвату исторического архитектурного наследия в целом, к пониманию задач его преемственного развития.

Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего архитектурного образования.

 

Для лучшего усвоения материала лекции студенты в течении семестра ведут конспект лекций.

 

Пример конспекта:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: