Сколько сторон общения выделяют?

Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний,

 сформированности общих компетенций при изучении учебной дисциплины

А.02.Психология личности и профессиональное самоопределение

Комплект материалов для оценки уровня освоения умений,

Усвоения знаний, сформированности общих компетенций

                                                                           

В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет для преподавателя, принимающего дифференцированный зачет.

 

Задания для обучающихся, сдающих дифференцированный зачет,

Количество вариантов 3.

Условия выполнения задания

1.Обучающиеся выполняют задания для дифференцированного зачета в учебное время согласно учебного расписания на последнем уроке.

2. Дифференцированный зачет проводится в письменной форме.

3. Время выполнения дифференцированного зачета – 45 минут.

4. Задания для дифференцированного зачета даны в тестовой форме в количестве 25 вопросов.

 

Вариант 1.

Какой стиль речи обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельности?

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) бытовой.

Какой стороны общения не существует?

а) коммуникативной;

б) позитивной;

в) интерактивной;

г) перцептивной.

3. Стратегиями поведения в конфликте являются:

а) сотрудничество;

б) компромисс.

в) сопротивление;

г) соглашательство.

Джоном Брунером был введен термин...

а) «группа»;                         

б) «социальная перцепция»;                       

в) «конфликтная ситуация».

5.Внутриличностная функция общения:

а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя

б) реализуется в общении человека с самим собой

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

Какая стратегия взаимодействия реализуется в частном (частичном) достижении целей партнеров по общению?

а) сотрудничество                  б) компромисс                         в) уступчивость

Эмпатия - это...

а) эмоциональное сопереживание другому человеку;

б) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;

8

в) уподобление себя другому человеку.

К какому виду невербальных средств общения относятся мимика, пантомимика и жестикуляция?

а) Оптико-кинетические средства;

б) Паралингвистическая система;

в) Ольфакторные средства.

9. Конфликтогены – это…

а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

б) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

Референтная группа – это

а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;

б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;

в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.

11.Средства общения делятся на две группы:

а) личные и общественные;

б) вербальные и невербальные;

в) устные и письменные.

Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними – это...

а) конфликт;

б) конфликтная ситуация;

в) инцидент.

Коммуникативные барьеры – это...

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого;

в) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

Результат какого конфликта будет положительным?

а) конструктивного;                           б) деструктивного

На какой фазе конфликта есть наибольшая вероятность его разрешения?

а) пик конфликта;                  б) начальная фаза;                             в) фаза спада.

16. Невербальное средство общения просодика – это:

а) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

б) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

в) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

г) ритмико-интонационные стороны речи.

17. Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств, переживаний – это...

а) каузальная аттрибуция;

б) идентификация;

в) эмпатия;

г) подражание;

д) аттракция;

е) рефлексия.

Что не относится к технике психологического воздействия?

а) убеждение;

9

б) манипулирование;

в) сопротивление;

г) внушение;

д) заражение.

Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов...     

а) медиация;                           б) устранение;                            в) стимуляция.

На каком из этапов конфликта один из участников социального взаимодействия,

Осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям?

а) Возникновение и развитие конфликтной ситуации;

б) осознание конфликтной ситуации;

в) начало открытого конфликтного взаимодействия.

Самоотношение – это...

а) система знаний о себе;

б) эмоционально-ценностное отношение к себе;

в) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других.

  22. Сколько сторон общения выделяют?

а) 2;

б) 4;

в) 1;

г) 3.

К какому виду невербальных средств общения относятся запахи?

а) Ольфакторные средства;

б) Оптико-кинетические средства;

в) Паралингвистическая система.

24. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

а) конфликт;

б) борьба;

в) дискуссия;

г) решение проблемы.

Коммуникативная сторона общения – это...

а) общение как восприятие и понимание людьми друг друга;

б) общение как процесс обмена информацией;

в) общение как обмен действиями и поступками.

 

                                             Вариант 2.

Какой стиль речи используется в деловой коммуникации людей, занимающихся научной, исследовательской и педагогической деятельностью?

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) бытовой.

Сколько сторон общения выделяют?

а) 2;

б) 4;

в) 1;

г) 3.

3. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

а) конфликт;

10

б) борьба;

в) дискуссия;

г) решение проблемы.

4. Термин «Социальная перцепция» был введен:

а) Дж. Рокфеллером;       б) Э.Берном;           в) З.Фрейдом;     г) Нет верного ответа.

5. Невербальное средство общения кинесика – это:

а) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

в) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

г) ритмико-интонационные стороны речи;

д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: