Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний,
сформированности общих компетенций при изучении учебной дисциплины
А.02.Психология личности и профессиональное самоопределение
Комплект материалов для оценки уровня освоения умений,
Усвоения знаний, сформированности общих компетенций
В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет для преподавателя, принимающего дифференцированный зачет.
Задания для обучающихся, сдающих дифференцированный зачет,
Количество вариантов 3.
Условия выполнения задания
1.Обучающиеся выполняют задания для дифференцированного зачета в учебное время согласно учебного расписания на последнем уроке.
2. Дифференцированный зачет проводится в письменной форме.
3. Время выполнения дифференцированного зачета – 45 минут.
4. Задания для дифференцированного зачета даны в тестовой форме в количестве 25 вопросов.
|
|
Вариант 1.
Какой стиль речи обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельности?
а) научный;
б) официально-деловой;
в) публицистический;
г) бытовой.
Какой стороны общения не существует?
а) коммуникативной;
б) позитивной;
в) интерактивной;
г) перцептивной.
3. Стратегиями поведения в конфликте являются:
а) сотрудничество;
б) компромисс.
в) сопротивление;
г) соглашательство.
Джоном Брунером был введен термин...
а) «группа»;
б) «социальная перцепция»;
в) «конфликтная ситуация».
5.Внутриличностная функция общения:
а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя
б) реализуется в общении человека с самим собой
в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.
Какая стратегия взаимодействия реализуется в частном (частичном) достижении целей партнеров по общению?
а) сотрудничество б) компромисс в) уступчивость
Эмпатия - это...
а) эмоциональное сопереживание другому человеку;
б) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;
8
в) уподобление себя другому человеку.
К какому виду невербальных средств общения относятся мимика, пантомимика и жестикуляция?
а) Оптико-кинетические средства;
б) Паралингвистическая система;
в) Ольфакторные средства.
9. Конфликтогены – это…
а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.
б) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
|
|
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
Референтная группа – это
а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;
б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;
в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.
11.Средства общения делятся на две группы:
а) личные и общественные;
б) вербальные и невербальные;
в) устные и письменные.
Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними – это...
а) конфликт;
б) конфликтная ситуация;
в) инцидент.
Коммуникативные барьеры – это...
а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
б) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого;
в) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.
Результат какого конфликта будет положительным?
а) конструктивного; б) деструктивного
На какой фазе конфликта есть наибольшая вероятность его разрешения?
а) пик конфликта; б) начальная фаза; в) фаза спада.
16. Невербальное средство общения просодика – это:
а) пространственная ориентация партнёров в момент общения;
б) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;
в) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;
г) ритмико-интонационные стороны речи.
17. Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств, переживаний – это...
а) каузальная аттрибуция;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) подражание;
д) аттракция;
е) рефлексия.
Что не относится к технике психологического воздействия?
а) убеждение;
9
б) манипулирование;
в) сопротивление;
г) внушение;
д) заражение.
Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов...
а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.
На каком из этапов конфликта один из участников социального взаимодействия,
Осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям?
а) Возникновение и развитие конфликтной ситуации;
б) осознание конфликтной ситуации;
в) начало открытого конфликтного взаимодействия.
Самоотношение – это...
а) система знаний о себе;
б) эмоционально-ценностное отношение к себе;
в) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других.
22. Сколько сторон общения выделяют?
а) 2;
б) 4;
в) 1;
г) 3.
К какому виду невербальных средств общения относятся запахи?
а) Ольфакторные средства;
б) Оптико-кинетические средства;
в) Паралингвистическая система.
24. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:
а) конфликт;
б) борьба;
в) дискуссия;
г) решение проблемы.
Коммуникативная сторона общения – это...
а) общение как восприятие и понимание людьми друг друга;
б) общение как процесс обмена информацией;
в) общение как обмен действиями и поступками.
Вариант 2.
Какой стиль речи используется в деловой коммуникации людей, занимающихся научной, исследовательской и педагогической деятельностью?
а) научный;
б) официально-деловой;
в) публицистический;
|
|
г) бытовой.
Сколько сторон общения выделяют?
а) 2;
б) 4;
в) 1;
г) 3.
3. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:
а) конфликт;
10
б) борьба;
в) дискуссия;
г) решение проблемы.
4. Термин «Социальная перцепция» был введен:
а) Дж. Рокфеллером; б) Э.Берном; в) З.Фрейдом; г) Нет верного ответа.
5. Невербальное средство общения кинесика – это:
а) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;
б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;
в) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;
г) ритмико-интонационные стороны речи;
д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.