Происшедшие при выполнении работником трудовых обязанностей в течение рабочего времени на территории организации или вне ее, в т.ч. по дороге к месту работы

Проходить медицинские осмотры.

 

Зна­чительную роль в обеспечении ОТ играет Закон «Об обязательном социальном страховании от Н/С на производстве и профес-ных заболеваний» 1998 г.

 

Нормативные подзаконные ак­ты по ОТ включают систему стандартов безопас­ности труда (ССБТ).

 

ССБТ — одна из систем госу­дарственной системы стандарти­зации (ГСС). Шифр системы в ГСС — 12.

ССБТ - многоуровневая система взаимосвязанных стандартов, в том числе многочисленных норм и правил по технике ПБ, на­правленных на обеспечение безо­пасности труда (БТ).

 

ССБТ включает не­сколько подсистем.

Стандарты подсистемы «0» уста­навливают:

цель, задачи, область распространения, структуру ССБТ и особенности их согласования;

терминологию в об­ласти ОТ;

классифика­цию ОПФакторов;

принципы организа­ции работы по обеспечению БТ в промышленности.

   Стандарты подсистемы 1 устанавливают:

требования по видам ОПФакторов и их ПДЗ;

ме­тоды и средства защиты работаю­щих от их воздействия;

 методы контроля уровня ОПФакторов.

 

Стандарты подсистемы 2 уста­навливают:

общие требования безо­пасности к отдельным видам про­изводственного оборудования;

ме­тоды контроля этих требований.

Стандарты подсистемы 3 уста­навливают:

общие требования безо­пасности к производственным процессам, к отдельным группам технологических процессов;

ме­тоды контроля выполнения тре­бований безопасности.

Стандарты подсистемы 4 уста­навливают

общие требования безо­пасности к средствам защиты.

Стандарты подсистемы 5 уста­навливают:

общие требования безопасности к зданиям и соору­жениям.

Государственное управление ОТ осуществ­ляется органами законодательной, исполнительной власти и специально уполномоченным ор­ганом, которым является Минтруда России.

Общественный контроль за со­блюдением законодательства о труде и ОТ осуществляют профсоюзы силами специаль­ных комиссий профсоюзных ко­митетов организаций.

В соответствие с ТК РФ организация обеспечения БТ возлагается на руководителей предприятий (подразделений), а организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда возлагается на службу охраны труда (СОТ).

 

В соответствие с ФЗ "Об основах ОТ в РФ" СОТ должна организовываться на пред­приятии, где работающих > 50 человек.

     

На предприятиях действуют системы управления ох­раной труда (СУОТ).

Координацию дея­тельности звеньев системы осуществляет служба (инженер) охраны труда.

Критериями со­стояния ОТ являются показатели трав­матизма: коэффициенты частоты, тяжести Н/С, а так­же смертельных исходов.

 

В соответствие с Положением о порядке расследования Н/С на производстве утвержденном По­становлением ПРФ от 11.03. 1999 г. расследованию и учету подлежат Н/С повлекшие:

необхо­димость перевода работника на другую работу;

временную или стойкую утрату трудоспособности либо смерть;

происшедшие при выполнении работником трудовых обязанностей в течение рабочего времени на территории организации или вне ее, в т.ч. по дороге к месту работы.

Расследование производит ко­миссия в составе представителей работодателя и трудового коллек­тива.

Комиссия по результатам расследования в 3-х дневный срок оформляет акт по форме Н-1 в 2-х экземплярах, для застрахованных — в 3-х.

 

При необходимости председатель ко­миссии может увеличить срок расследования, но не > чем на 15 дней.

 

Акт по форме Н-1 утверждается руководителем организации и за­веряется печатью.

Групповые, тяжелые и смер­тельные случаи расследуются в те­чение 15 дней.

Ответственность работодателей вследствие причинения ущерба (вреда) жизни и здоровью работника на производстве, а также форму и размер возмещения вреда устанавливает ГК.

 

Обеспечение нормальных ус­ловий труда ведется подразделе­ниями, отвечающими за эксплуа­тацию систем ос­вещения, вентиляции и ото­пления.

 

Обучение работающих БТ ведется при профессиональной подготовке (ВУЗ, ССУЗ, колледж, на производстве), в рамках системы инструктажей и при по­вышении квалификации.

Предусмот­рено проведение 5 видов ин­структажа:

Вводный - при поступлении на работу;

Пер­вичный - перед первичным допуском к работе, непосредственно на рабочем месте.

Повторный - после начала самостоятельной работы, но не реже чем раз в полгода.

Внеплановый - при введении но­вых стандар­тов, правил, инструкций по ОТ, изменении ТП.

Целевой - при выполнении разовых работ, не связанных с обязан­ностями по специальности (по­грузка, выгрузка, уборка и др. разовые работы); ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; производст­ве работ, на которые оформляют­ся наряд-допуск или разрешение.

Первичный, повторный, вне­плановый и целевой проводит непосредственный ру­ководитель работ (мастер, инст­руктор производственного обу­чения, преподаватель).

Инструк­тажи на рабочем месте заверша­ются проверкой знаний. Знания проверяет про­водивший инструктаж. Лица, показавшие неудов-ные знания, к работе не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

О проведении инструк­тажей, стажировки, о допуске к работе, делается запись в жур­нале регистрации инструктажа и (или) в личной карточке с обяза­тельной подписью инструктируе­мого и инструктирующего.

Важным элементом обучения по ОТ является раз­работка и утверждение инструкций по ОТ.

 

С 2003 г. введен ГОСТ Р 12.0.006-02 "ССБТ.Общие требования к управлению ОТ в организации", уста­новивший единый подход к соз­данию СУОТ с учетом действую­щих рыночных отноше­ний.

 

Правовую основу охраны ок­ружающей среды (ООС) в РФ состав­ляет З-н РФ "О санитарно-эпи­демиологическом благополучии населения" (1999 г.), в соответст­вие с которым введено санитар­ное законодательство, включаю­щее этот з-н и нормативные ак­ты.

 

Требование ООСзафиксировано в Основах законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" (1993 г.) и в Законе РФ "О защите прав потре­бителей" (1992 г.).

 

Законодательным актом обеспе­чения экологической безопасно­сти (ЭБ), является ФЗ "Об ООС" (2002 г.). В з-не зафиксиро­вано право граждан РФ на благо­приятную СО.

 

Закон РФ "Экономиче­ское регулирование в области ООС" устанавливает:

принципы нормирования качест­ва окруж-й ПС;

порядок проведения гос-й эколог-кой экспертизы;

экологические требования к разме­щению, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий.

К законодат-ным ак­там в области ООС относятся:

 Вод­ный кодекс РФ (1995 г.); Земель­ный кодекс РФ (2001 г.); ФЗ-ны "Об охране АС воздуха"(1999 г.);   "Об экологи­ческой экспертизе" (1995 г.);"Об использовании атом­ной энергии" (1995 г.); "Об отходах производ­ства и потребления" (1998 г.).

Нормативно-правовые акты по ООС включают в себя СанНиП Минздрава России.

Основным видом нормативных правовых актов ООС является система госуд-­венных стандартов "Охрана при­роды". Эта система имеет номер 17 в ГСС.

       Управление ООС в РФ осуществляется:

ор­ганами законодательной и испол­нительной власти;

органами местного само­управления;

специально уполно­моченными органами, главным из которых является Министерство природных ресурсов РФ (МПР России).

Важнейшим надзорным орга­ном по ООС являются природо­охранная прокуратура; в ряде субъектов РФ имеется эко­логическая милиция; в ажную роль в обеспечении приро­доохранного законодательства иг­рают суды.

Особой формой экологическо­го контроля является мониторинг ОС.

Различают следующие виды мониторинга:

 

глобальный, проводимый на всем земном шаре или в пределах материков;

 

национальный, проводимый на территории одного государства;

 

региональный, проводимый на большом участке терри­тории одного государства или сопредельных участках нескольких государств;

 

локальный, проводимый на сравнительно небольшой терри­тории (города, водного объекта, района, крупного предприятия и т. п.).

 

 

Организация работ по ООС на предпри­ятиях и в организациях осуществ­ляется, как правило, одной из служб главных специалистов (ОГМ или ОГЭ). Чаще всего это служба, отвечающая за эксплуатацию вен­тиляционных систем.

 




double arrow
Сейчас читают про: