Список наиболее вредных пищевых добавок

Условные обозначения:

РК – влияет на расстройства кишечника;

АД – влияет на артериальное давление;

С – вызывает сыпи;

К – канцероген;

Х – способствует повышению холестерина;

П – подозрительная группа;

РЖ – вызывает расстройства желудка;

О – опасный по ряду причин;

ОО – очень опасный;

ВК – вреден для кожи;

З – запрещен к применению.

Добавка Расшифровка Добавка Расшифровка Добавка Расшифровка
Е 151 З Е 250 О, АД Е 211 К
Е 155 Р, О Е 251 ВК, АД Е 212 К
Е 154 РК, АД Е 252 ВК, К Е 213 К
Е 160 ВК Е 255 О Е 214 К
Е 171 П Е 259 ВК Е 215 К
Е 175 П Е 240 К Е 403 О
Е 180 О Е 241 П Е 405 О
Е 201 О Е 242 О Е 404 О
Е 216 К Е 249 К Е 450-454 РЖ
Е 219 К Е 270 О для детей Е 461-466 РЖ
Е 220 О Е 280 К Е 477 П
Е 222 О Е 282 К Е 504-505 О
Е 225 О Е 285 К Е 510 ОО
Е 224 О Е 510 С Е 515 ОО
Е 228 О Е 210 К Е 527 ОО
Е 620 О Е 626-655 РК Е 656-657 О
Е 907 С Е 951 ВК Е 952 З
Е 954 Р Е 513 С Е 512 С
Е 520 Х Е 521 Х Е 550 Р
Е 338 РЖ Е 599 РЖ Е 540 РЖ
Е 541 РЖ Е 545 РК Е 400 О
Е 401 О Е 102 О Е 104 П
Е 105 З Е 110 О Е 111 З
Е 120 О Е 121 З Е 122 П
Е 125 З Е 124 О Е 126 З
Е 127 О Е 129 О Е 130 З
Е 131 К Е 141 П Е 142 К
Е 150 П Е 151 ВК    

 

2. Начертите в тетради таблицу, в которую будите вносить результаты первичной экологической экспертизы.

Показатель Результаты экспертизы

Наименование продукта:

1

Информация на этикетке:  
- наименование предприятия – изготовителя, его адрес  
- наименование товара, его масса  
- состав  
- калорийность  
- дата изготовления  
- обозначения ГОСТа или ТУ  
- срок годности и условия хранения  
- наличие консервантов и пищевых добавок  
2 Страна – производитель (по штрих – коду)  
3 Подлинность штрих - кода  
4 Группа пищевых добавок и консервантов  

 

3. Получите упаковку какого – либо продукта и проведите первичную экологическую экспертизу его качества по пунктам, указанным в таблице. В графу «Результаты экспертизы» ставьте знак «+» (если показатель есть) или «-» (если показателя нет).

4. Определите подлинность штрих – кода следующим образом.

А) Сложите все цифры, стоящие на четных местах.

Б) Полученную сумму умножьте на 3. Результат напишите на черновике. Это число обозначим А.

В) Сложите все цифры, стоящие на нечетных местах.

Г) Прибавьте к этой сумме число А.

Д) От полученного числа оставьте только последнюю цифру и отнимите ее от 10.

Е) Если результат соответствует контрольной цифре, значит исследуемый вами товар – не подделка.

5. Сделайте вывод о качестве исследуемых вами продуктов.

 

Урок № 15. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Урок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=HhSY3caQX9g

Основные понятия и термины по теме: селекция, сорт, порода, штамм, центры происхождения культурных растений, гибридизация, массовый отбор, индивидуальный отбор, аутбридинг, инбридинг, искусственный мутагенез.

Предмет и задачи селекции

Слово "селекция" произошло от лат. "selectio", что в переводе обозначает "выбор, отбор".

  Селекция - это наука, которая разрабатывает новые пути и методы получения сортов растений и их гибридов, пород животных. Теоретической основой селекции является генетика. Порода, сорт, штамм - это искусственно полученные популяции животных, растений, грибов, бактерий с нужными для человека признаками.

Задачи селекции: выведение новых сортов и пород с нужными для человека свойствами: высокой продуктивностью, определенными качествами продукции, невосприимчивых к болезням, хорошо приспособленных к тем или иным условиям роста.

Примитивная селекция растений возникла одновременно с земледелием. Начав возделывать растения, человек стал отбирать, сохранять и размножать лучшие из них. Многие культурные растения возделывались примерно за 10 тысяч лет до нашей эры. Одомашнивание началось более 10 тыс. лет назад. Его центры в основном совпадают с центрами многообразия и происхождения культурных растений. Одомашнивание способствовало резкому повышению уровня изменчивости у животных.

Работы В.И. Вавилова

Первыми разработали научные основы селекционной работы русский ученый Н.И. Вавилов и его ученики. Установили закономерности: разные культуры растений имеют свои центры разнообразия (см. таб.10), где сосредоточено наибольшее число разновидностей, разнообразных наследственных уклонений; не во всех географических зонах культурные растения обладают одинаковым разнообразием.

Таблица 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: