Создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Актуальность и целесообразность использования синквейна:
ü учит определять грамматическую основу предложений.
ü развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.
ü является диагностическим инструментом (даёт педагогу возможность оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала)
ü носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
ü позволяет ребёнку быть активным участником творческого образовательного процесса.
ü облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли.
ü способствует обогащению и актуализации словаря; является игровым приемом.
Уважаемые коллеги!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!
Современная технология «дидактический синквейн» в речевом развитии дошкольников |
|
|
Современная технология
«дидактический синквейн»
в речевом развитии дошкольников
Подготовила: Пашинина Е.В.
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №11 «Зорька»
Г.Камень-на-Оби
Каменский район
ЧТО ТАКОЕ «СИНКВЕЙН»?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять»
и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
Правила составления синквейна
В первой строке – должна находиться сама тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?
Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?
В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы, отвечающие на вопрос: Что делает?
В четвертой строке — ребенок выражает свое мнение о затронутой теме. Это может быть просто фраза, состоящая из четырех слов.
И, наконец, последняя строка –одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что?
|
|
Модель синквейна
Неживой предмет
Живой предмет
Предмет (тема) –слово-предмет
Слова-признаки по теме
Слова- действия по теме
Предложение по теме
Ассоциация по теме: одно, два слова-предмета