Правила составления синквейна

Создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

 

Актуальность и целесообразность использования синквейна:

ü учит определять грамматическую основу предложений.

ü развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.

ü является диагностическим инструментом (даёт педагогу возможность оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала)

ü носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

ü позволяет ребёнку быть активным участником творческого образовательного процесса.

ü облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли.

ü способствует обогащению и актуализации словаря; является игровым приемом.

Уважаемые коллеги!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!

 

Современная технология «дидактический синквейн»  в речевом развитии дошкольников  


Современная технология
«дидактический синквейн»
 в речевом развитии дошкольников




Подготовила: Пашинина Е.В.

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №11 «Зорька»

Г.Камень-на-Оби

Каменский район

 

 

ЧТО ТАКОЕ «СИНКВЕЙН»?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять»

и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

 

Правила составления синквейна

В первой строке – должна находиться сама тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы, отвечающие на вопрос: Что делает?

В четвертой строке — ребенок выражает свое мнение о затронутой теме. Это может быть просто фраза, состоящая из четырех слов.

И, наконец, последняя строка –одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что?

 

Модель синквейна

Неживой предмет

Живой предмет

 

Предмет (тема) –слово-предмет

Слова-признаки по теме

Слова- действия по теме

Предложение по теме

Ассоциация по теме: одно, два слова-предмета

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: