Вид аттестации | Форма оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Основное содержание оценочного средства, представленного в фонде |
Текущий контроль | Деловая и/или ролевая игра Проводится в учебной группе по решению преподавателя при высоком уровне подготовленности студентов | Ролевая игра моделирует процесс следственного действия. Исполняемые роли: - участники следст-венного действия; - рецензенты, осуще-ствляющие критический анализ и оценку проведенного процесса; - экспертная группа, принимающая окон-чательное решение об одобрении методологии и результатов проведенного следственного действия. | В процессе ролевой игры осуществляется развитие у студентов комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для формирования теоретических и практических компетенций |
Доклад, презентация Применяются систематически на каждом практическом занятии. Обязательны для каждого студента. | Доклады и презентации являются результатом самостоятельной работы студентов. Представляются в форме публичного выступление перед учебной группой. Предполагаются элементы дискуссии по результатам представленной работы. | В процессе подготовки и выступления с докладами и презентациями у студентов развиваются знания, умения, навыки самостоятельного решения и изложения результатов отдельных исследовательских проблем. | |
Кейс-задача Реализуется, как правило, в сочетании с контрольной работой. | Кейс-задача представляет собой проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить и сформулировать конкретные ситуации. | В процессе анализа и решения кейс-задачи У студента формируются устойчивые навыки осмысления конкретных ситуаций | |
Коллоквиум Проводится по решению преподавателя в ходе практических занятий | Организуется в виде индивидуального или группового собеседования преподавателя с обучающимися по вопросам, выносимым на практическое занятие. Вопросы коллоквиума могут формироваться индивидуально для каждого студента | Осуществляется контроль качества самостоятельной работы студентов. | |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Организуются в обязательном порядке при рассмотрении вопросов практических занятий. | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы. Перечень дискусси-онных тем круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов строится на основе вопросов практических занятий или формируется преподавателем в ходе занятия. | Позволяет проконтролировать и оценить умение студентов аргументировать собственную точку зрения и отстаивать ее в процессе обсуждения. Формируются качества, необходимые для вхождения в систему научной коммуникации. | |
Контрольная работа Тема выбирается самостоятельно или по рекомендации преподавателя. Примерные темы представлены в рабочей программе. | Примерная тематика и рекомендации по выполнению контрольных и курсовых работ представлены в рабочей программе дисциплины. сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Осуществляется контроль качества самостоятельной работы студентов. | |
Разноуровневые задачи и задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание учебного материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, а также распознавать объекты изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения анализировать, синтезировать, обобщать и систематизировать теоретический материал с установлением причинно-следственных связей и формулированием конкретных выводов; в) творческого уровня, позволяющие оценивать умения, интегрировать знания различных областей, формулировать и аргументировать собственную точку зрения. | В процессе анализа и решения разноуровневых задач. У студента формируются устойчивые навыки осмысления конкретных ситуаций | |
Реферат Рефераты разрабатываются и представляются по рекомендации преподавателя и по желанию студентов | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде результатов теоретического анализа определенной научной проблемы, приводит различные точки зрения, а также обосновывает собственные взгляды на проблему. | Позволяет контролировать и оценивать уровень формирования компетенции студента как самостоятельного сложившегося исследователя | |
Собеседование Организуется, как правило, в часы консультаций преподавателя | Носит индивидуальный характер. Организуется и проводится как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной | Позволяет выяснить объем знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | |
Тест Тестовые задания разработаны для текущего контроля и промежуточной аттестации. | Система стандартизированных заданий, позволяющая алгоритмизировать (автоматизировать) процедуру определения знаний и умений обучающегося. | Тестирование позволяет контролировать и оценивать знания и умения ориентироваться в формализованных понятиях и структурах содержания дисциплины. | |
Эссе Выполняется студентами по желанию на строго индивидуальной основе. | Эссе представляет собой самостоятельное творческое произведение на тему, избранную студентом, близкую содержанию изучаемой дисциплины. | Написание студентом эссе позволяет выявить индивидуальную специфику его методологических установок. | |
Экзамен Проводится по всему содержанию дисциплины. | Экзамен проводится в устной форме по вопросам учебной дисциплины. | Экзамен дает возможность оценить компетенции (знания, умения, навыки) студента, приобретенные в результате изучения дисциплины. |
|
|
|
|