Тема: « Сюжетно-ролевые игры. Часть 2»

Год обучения. Теория.

Повторение. Обозначьте правильный ответ.

(Внимание!  Ответы выкладывайте в беседе.)

1. Появление ведущего –создание условий игрового общения – набор игроков – игровое действие участников(объяснение, пробная игра)- соревнования – определение победителя –награда- это… а) алгоритм подготовки игры; б) алгоритм создания игровой программы; в) алгоритм проведения игры.  
2. Алгоритм подготовки игры включает в себя… а) выбор игры – подготовка места для игры- подготовка инвентаря к играм – разметка места игры; б) объяснение игры – игровое действие –определение победителей; в) определение возраста детей – определение количества детей –определение физических возможностей участников игры.  

Запомните!

Роль ведущего (культорганизатора, организатора, аниматора) в организации игрового действа.

Величайшее удовольствие,

 какое только может чувствовать человек,

  — это доставлять удовольствие своим друзьям

Играть — значит жить! Жить с удовольствием, азар­том, ощущать дух соперничества, стремление к победе. Получить (и отдавать) массу положительных эмоций.

Создание условий для такой игровой деятельности — непростая задача ее организатора. Это должен быть не­обыкновенно добрый, талантливый, умный, образован­ный человек. Сегодня такого человека, способного вмес­тить в себя все эти качества и свойства, называют анима­тором.

Он — организатор, умеющий управлять ауди­ториями, способный создать комфортную атмосферу — ус­ловия для реализации способностей участников игрового действа.

Он — душа общества, образец доброжелательности, такта, находчивости, наблюдательности, высокой куль­туры.

Он — актер с хорошей дикцией, красивой речью, хо­рошими манерами, привлекательным внешним видом, умеющий сдерживать свои чувства и владеть вниманием со­бравшихся, превращать свое появление в праздник.

Он — драматург и режиссер игры.

Он сам — театр одного актера.

Основные задачи организатора игрового действа

Если помнить, что в основе игры всегда заложен юмор, то задача ведущего — создать чудесный, празд­ничный мир шутки, жизненной правды, правильных ответов на интеллектуальные вопросы, дружеское иг­ровое общение.

Ведущий — это человек, который должен уметь организовать игру ума, фантазии, воображения, а игра­ющего сделать не просто отвечающим на вопросы, а уча­стником творческого процесса, артистом из народа.

 Задача организатора — «заставить» выступать как мож­но больше желающих. Хороший аниматор мало говорит, а много играет.

Игра невозможна без ведущего и водящих. Ведущий — это руководитель игрового общения.

Водящий - один из играющих, который находится в игровом конфликте с коллективом.

Залог успеха организуемых игр — тщательно разра­ботанный сценарий, в котором предусмотрена предвари­тельная оценка всех мыслимых и немыслимых ситуаций, которые могут возникнуть, подобраны специальные воп­росы-ловушки, предложения, направленные на коллек­тивные действия с целью активизации аудитории.

В момент проведения игры ведущий решает множе­ство задач.

Во-первых, создать непринужденную, дружескую ат­мосферу общения, обстановку доброжелательности,

Во-вторых, своевременно и тактично помочь людям преодолеть их застенчивость, неумение познакомиться с товарищами по отдыху, учесть возрастные особенности общения.

В-третьих, не просто демонстрировать схему игры, а «одевать игру в сверкающие одежды воображения и фан­тазии», моделировать игру.

В-четвертых, изучать интересы людей и учитывать то, что они хотят получить от игры: для одних игра — возможность почерпнуть интеллектуальную информацию, для других — утолить потребность в движении, у третьих — получить зрительные и слуховые эмоции, зрительские симпатии.

Попытаемся изобразить профессиональные требования к организатору игрового общения.

 

 

 Организатор должен

Иметь:  Знать:
· эмоциональность · хорошую дикцию · культуру речи   Основы драматургии
· искренность · юмор · находчивость   Актерское мастерство
· доброжелательность · тактичность   Режиссерские навыки
· интеллект (высо­кий) · интеллигентность (хорошие манеры) Специфику игрового жанра  
· хорошую память · личную актив­ность   Методику игрового общения  

Год обучения. Теория.

Повторение темы: «Сюжетно-ролевые игры».

Внимание! Ответы выкладывайте в беседе.

Тест. 

Обозначьте правильный ответ.

1.1. Образная игра по определённой задумке детей или педагога, которая раскрывается через соответствующие события (сюжет) и разыгрывание ролей называется… а) мини спектакль; б) игра- поединок; в) сюжетно – ролевая игра
1.2 Сюжет, роль, игровая задача, игровое действие это… а) этапы подготовки сюжетно ролевой игры; б) основные элементы ролевой игры; в) сценарий игровой программы.

 

Установите соответствие (линиями, стрелками)

Порядковый номер этапа проведения сюжетно-ролевой игры. Название этапа
1 этап Проведение игры (непосредственная реализация игровых ролей)
2 этап   Анализ игры
3этап   Разработка игры
4 этап   Завершение игры и выход из неё.
5 этап   Подготовка игроков

 

Запомните!

Тема: «Сюжетно-ролевые игры. Часть 2»

Сюжетно-ролевые игры можно разделить на несколько групп:

1. Игры на бытовые сюжеты - в семью, в гости, в день рождения, в столовую.

2. Игры на сюжеты из жизни детей - в детский сад, в школу, в театр, в библиотеку. Эти игры специфичны для учащихся 1 - 2 классов. В этих играх дети стремятся отобразить то, что кажется им особенно привлекательным в обычной жизненной обстановке: интересные уроки в школе, возможность с успехом выступить в театре, музыкальные занятия в детском саду.

3. Профессиональные сюжеты творческих игр увлекают детей на протяжении всего школьного возраста. Они играют в шофёров, врачей, пожарных, строителей, портных, юристов, репортёров.  Выбор сюжетов этой группы игр зависит от профессионального окружения (родителей, близких), от наблюдений детей и подростков, от впечатлений, которые получают из жизни, книг, кинофильмов, а также от того какую профессию они хотят «примерить» на себя.

4. Игры на героико-романтические сюжеты. Дети мечтают о подвиге, и творческая игра даёт им возможность пережить в воображаемой обстановке волнующие, яркие события. К ним можно отнести игры разведчиков, захват штаба, игры-путешествия.

5. Игры на сюжеты из книг, кинофильмов, телепередач - интерес к ним возрастает к концу младшего школьного возраста и сохраняется у подростков. По содержанию эти игры чаще всего сливаются с героико-романтическими. Ребята охотно разыгрывают сюжеты сказок, приключенческих книг.

 

Задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow