Либеральный стиль общения

Приверженцев этого стиля можно охарактеризовать как безответственных и безынициативных педагогов, которые часто совершают непоследовательные действия в отношении своих воспитанников.

Такие педагоги, часто забывают о своих прежних требованиях и через определенный промежуток времени ставят прямо противоположные цели.

Охарактеризовать подобную связь можно как ярко выраженную переоценку детских возможностей и низкий интерес к самому процессу обучения. Такие учителя не стремятся выявить степень выполнения поставленных задач, а их отношение к воспитанникам имеет зависимость от эмоционального настроя. Пребывая в хорошем настроении, педагог ставит учащимся положительные оценки, а при плохом настроении, может наказать за непослушание.

Воспитатели, придерживающиеся данной модели взаимоотношения с детьми, не являются авторитетом для последних. Стремление предупредить конфликтные ситуации характеризуется как проявление природного сочувствия и доброжелательности. Такие люди воспринимают детей как самостоятельных личностей, которые обладают высокой общительностью и инициативностью.

 

Смешанный стиль общения

Смешанная форма коммуникативной связи между учащимися и воспитателем чаще всего проявляется в виде сочетания авторитарного и демократического стиля общения. Значительно реже наблюдается смесь либеральной и демократической формы взаимоотношений.

Следует обратить внимание на то, что выбранный стиль педагогического общения, является проявлением приобретенных личностных качеств. Такие качества развиваются в каждом педагоге на протяжении всего процесса педагогической деятельности. Помимо этого, выбор определенного стиля основывается на определенных индивидуальных качествах личности.

Самовлюбленные натуры с агрессивной моделью поведения часто избирают авторитарную форму коммуникативной связи. Преподавателей с демократическим стилем можно охарактеризовать как уравновешенных людей, проявляющих доброжелательность, чуткость и внимание к каждому ребенку. В объективной реальности, «чистую» форму коммуникативной связи между учениками и учителем, увидеть практически невозможно. Индивидуальный стиль педагогического общения подразумевает использование методов воспитания, которые относятся к различным формам взаимодействия с учениками.

Воспитательный процесс подразумевает высокую степень взаимодействия не только с воспитанниками, но и их родителями, а также другими учителями. Многим педагогам часто приходится общаться с различными социальными органами, занимающимися управлением образования и общественной деятельностью. Каждый педагог должен разбираться в психологическом аспекте данного процесса для того, чтобы оказать нужное влияние на развитие личности ребенка.

 

 

Заключение

Французский летчик и писатель Антуан де Сент - Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Для учителя общение – профессиональная необходимость. Поэтому общение преподавателя с учениками занимает ведущее место в их взаимодействии. Педагог не сможет добиться значимых успехов в обучении, воспитании и развитии учащегося, если не сумеет расположить его к себе, установить с ним доверительные отношения.

Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком.

Изучая литературу по данной теме, я пришла к выводу, что перед учителем во все времена постоянно возникал и возникает вопрос: «Почему с детьми стало работать сложнее»? Меняется время, общество, – меняются дети. А «методы нашей работы с ними порой отстают от развивающейся педагогической действительности, «вечно зеленого древа жизни» — растущего ребенка».

«В связи с этим значительную роль приобретают проблемы повышения педагогического мастерства учителя – главной фигуры, осуществляющей учебно - воспитательный процесс».

Хороший учитель должен владеть всеми стилями педагогического общения, гибко меняя их в зависимости от ситуации, поскольку в разных случаях они могут быть более или менее адекватны.

 

Список используемых источников и литературы

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 176 с.

2. Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах. – М.: Просвещение, 1981. – 128 с.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480с.

4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1987. – 190 с.

5. Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 249 с.

6. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – 439 с.

7. Макаренко А. С. Правильно воспитывать детей. Как? – Москва, 2013, 280 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: