Характерные признаки ИТ

· Графическое представление объектов в программах, в будущем – видеозвуковое восприятие.

· Дружественный пользовательский интерфейс, содержащий различные меню, подсказки, возможность возврата и отмены.

· Интегрированность различных приложений, возможность выполнения связывания, внедрения, копирования и т.д.

· Активное участие специалистов-пользователей в информационном процессе непосредственно на рабочем месте с использованием компьютерной техники.

· Возможность коллективной работы над общими документами благодаря повсеместному распространению компьютерных сетей.

· Использование различных специализированных информационных баз данных, необходимых конкретным специалистам.

· Интерактивный режим работы, позволяющий вмешиваться в процесс обработки информации, изменяя исходные данные и управляющие действия.

· Возможность адаптации специализированных систем к конкретным условиям их изменения.

 

Основные сокращения:

ИТ – информационные технологии;

АИТ – автоматизированные информационные технологии;

ИС – информационные системы;

АИС – автоматизированные информационные системы;

СУ – система управления;

АСУ – автоматизированная система управления;

САУ – система автоматического управления;

ОУ – объект управления;

ОС – операционная система (или обратная связь);

БД – база данных;

СУБД – система управления базой данных;

АРМ – автоматизированное рабочее место;

ЭВМ – электронно-вычислительная машина;

ПО – программное обеспечение

Big Data

 

Информационная открытость

Прозрачность – это открытость и доступность информации об организации, достаточной для понимания ее стейкхолдерами того зачем существует организация, как она управляется, какие используются инструменты, предпринимаются усилия для достижения целей, чем обусловлен этот выбор, кем и с помощью каких ресурсов, какие понятные, измеримые и очевидные результаты получаются.

Информационная открытость – доступность информации об организации, в соответствии с предлагаемым стандартом.

  Страница раскрытия – страница с информацией об организации на порталах, агрегирующих информацию об НКО (федерального, регионального или муниципального уровней) в соответствии с данным стандартом.

Среди основных элементов информационной открытости большинство руководителей указали сайт организации в интернете (52% в 2018 году против 22% в 2009-м). Страница в социальных сетях есть у половины опрошенных организаций (50%). Количество публичных мероприятий, в которых участвует НКО, стабильно снижается: в 2010 году этот процент составлял 44, в 2018-м – уже 30%.

Для обеспечения информационной открытости, организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети Интернет.

Какую информацию НКО обязательно должна размещать в открытом доступе?

§ о дате создания организации, об учредителе (учредителях) организации, о месте нахождения организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты,

§ о структуре и об органах управления организации,

§ о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы),

§ о материально-техническом обеспечении (в т.ч. о наличии оборудованных помещений),

§ о финансово-хозяйственной деятельности организации,

§ о видах услуг, предоставляемых организацией, порядке и условиях их предоставления,

§ о численности получателей услуг, обучающихся, благополучателей,

§ о количестве имеющихся мест для получателей услуг, обучающихся и т.п.,

§ о реализуемых программах, направлениях и результатах деятельности,

§ о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§

Дополнительно к обязательной информации, рекомендуем размещать:

§ информацию о постоянных добровольцах (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы),

§ оперативную информацию о деятельности организации (новости, информацию о мероприятиях),

§ информацию об участии организации в мероприятиях других НКО, общественных структурах, форумах и конференциях,

§ отзывы получателей услуг и благополучателей.

§

Не забывайте о том, что вся размещаемая в открытом доступе информация о физических лицах (сотрудниках, добровольцах, членах руководящих органов и т.п.) должна соответствовать требованиям законодательства о защите персональных данных.

 

Документы, которые НКО необходимо разместить в открытом доступе для обеспечения информационной открытости:

§ Устав организации в действующей редакции,

§ План финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный высшим органом управления НКО,

§ Копии лицензий, на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию,

§ Годовой отчет о деятельности организации,

§ Описание программ, проектов и направлений деятельности организации,

§ Отчеты по программам и проектам организации,

§ Договоры о сотрудничестве и партнерстве.

§

Как и где НКО должна размещать информацию, чтобы обеспечить к ней доступ и считаться «информационно-открытой»?

§ на информационных стендах в помещениях организации,

§ в средствах массовой информации,

§ в информационно-телекоммуникационных сетях,

§ в сети Интернет, в том числе на официальном сайте организации.

Размещение информации на стендах и в СМИ направлено на продвижение деятельности НКО в обществе: привлечение новых клиентов, благополучателей, добровольцев и благотворителей. Для того, чтобы у граждан была возможность ознакомиться с информацией об организации в удобное для них время и в полном объеме, целесообразно размещать ее в сети Интернет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: