Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Урок 23.1 (Р)

Тема: «Решение составных задач на нахождение части»

Основные цели

Предметные:

Тренировать вычислительный навык в пределах 10 (состав числа 10), умение решать составные задачи на нахождение части.

 

 


Ход урока


Мотивация к коррекционной деятельности.

- Над какой темой вы работали на прошлом уроке? (Учились решать составные задачи на нахождение части, если не известно целое.)

- Раз вы только начали изучать эту тему, чему будет посвящен сегодня урок? (Мы будем продолжать решать составные задачи.)

- Верно. Назовите, какие ошибки можно допустить при решении задач? (Чаще всего на вычисления.)

- Поэтому я предлагаю вам потренироваться еще в решении примеров.

- Как же будет построена работа на уроке? (Мы должны выяснить, умеем ли решать задачи и допускаем ли ошибки при вычислении.)

Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Учитель открывает на доске числа к заданию № 1 (Слайд 2):

 

 

 


- Дополните данные числа до 10.

Работа проводится фронтально. На доске фиксируется числа: 9, 6, 3, 4, 5, 2.

- Что вам помогло выполнить это задание? (Знание состава числа 10.)

- Расставьте ответы в порядке убывания.

- Назовите пары чисел, разность которых равна 4. (9 и 4; 6 и 2.)

Учитель раздает учащимся карточку с заданием № 2 (Р−23.1):

 

 

 


- Прочитайте задачу.

- Что вы будете использовать при решении задачи? (Эталон решения составной задачи на нахождение части (целое не известно).)

- Решите эту задачу.

Учитель заранее выносит на доску схему к этой задаче. Один учащийся выходит для решения к доске, остальные решают задачу на карточках.

- Что вы повторили? (Мы повторили состав числа 10, алгоритм решения составной задачи на нахождение части.)

- Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)

- Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)

Раздать листы с текстом самостоятельной работы № 1 (Р−23.2):

 

 

 


Учащиеся работают самостоятельно.

- Проверьте свои работы по образцу.

На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Слайд 3-4):

   
 

 

 


- Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)

- Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а где всё получилось.)

- Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1 (№ 2).

- У кого всё верно?

- У кого есть ошибки?






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: