Урок 23.1 (Р)
Тема: «Решение составных задач на нахождение части»
Основные цели
Предметные:
Тренировать вычислительный навык в пределах 10 (состав числа 10), умение решать составные задачи на нахождение части.
Ход урока
Мотивация к коррекционной деятельности.
- Над какой темой вы работали на прошлом уроке? (Учились решать составные задачи на нахождение части, если не известно целое.)
- Раз вы только начали изучать эту тему, чему будет посвящен сегодня урок? (Мы будем продолжать решать составные задачи.)
- Верно. Назовите, какие ошибки можно допустить при решении задач? (Чаще всего на вычисления.)
- Поэтому я предлагаю вам потренироваться еще в решении примеров.
- Как же будет построена работа на уроке? (Мы должны выяснить, умеем ли решать задачи и допускаем ли ошибки при вычислении.)
Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
Учитель открывает на доске числа к заданию № 1 (Слайд 2):
- Дополните данные числа до 10.
|
|
Работа проводится фронтально. На доске фиксируется числа: 9, 6, 3, 4, 5, 2.
- Что вам помогло выполнить это задание? (Знание состава числа 10.)
- Расставьте ответы в порядке убывания.
- Назовите пары чисел, разность которых равна 4. (9 и 4; 6 и 2.)
Учитель раздает учащимся карточку с заданием № 2 (Р−23.1):
- Прочитайте задачу.
- Что вы будете использовать при решении задачи? (Эталон решения составной задачи на нахождение части (целое не известно).)
- Решите эту задачу.
Учитель заранее выносит на доску схему к этой задаче. Один учащийся выходит для решения к доске, остальные решают задачу на карточках.
- Что вы повторили? (Мы повторили состав числа 10, алгоритм решения составной задачи на нахождение части.)
- Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
- Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)
Раздать листы с текстом самостоятельной работы № 1 (Р−23.2):
Учащиеся работают самостоятельно.
- Проверьте свои работы по образцу.
На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Слайд 3-4):
- Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
- Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а где всё получилось.)
- Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1 (№ 2).
- У кого всё верно?
- У кого есть ошибки?