Цели, задачи, методы исследования

Цель: исследование особенностей внимания учащихся начальных классов. Задачи:

1. Подобрать методики изучения внимания учащихся;

2. Провести исследование внимания учащихся 3 класса.

3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Методика №1. «Корректурная проба» (проба по Ландольту)

Цель: выявить уровень концентрации внимания.

Проведение методики:

Учащимся (пятерым) предъявляется бланк с различными символами в количестве 33 рядов по 19 символов в каждом. Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенный символ. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время 5 мин.

 
   

Развивающие игры по вниманию

Игры, приведенные в этом разделе, направлены на развитие произвольного внимания, развитие мышления, объёма внимания, переключение и распределение внимания, развитие умения работать по образцу, развитие мелкой моторики и наблюдательности, развитие устойчивости внимания. Также надо учитывать возраст ребенка: детям 3-4 лет – обычно могут заниматься 14 – 20 минут, дошкольники 5-6 лет – могут заниматься около получаса, школьники – 45.

Топ-хлоп (при предъявлении инструкции на табличках)

Ведущий произносит фразы – понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если неправильное – топают. Пример: «Летом всегда идет снег». «Картошку едят сырую». Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Что изменилось?

Поставьте перед детьми 3 – 7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

 

Найди отличия.

Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличает от другого.

Найди одинаковые.

На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.

Ухо-нос (при предъявлении инструкции на табличках).

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

Нанизывание бусинок по образцу.

Ребёнку предлагают по образцу на карточке нанизать бусы их разноцветных колечек.

Платочек.

Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметил платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

Ищи слова.

Детям предлагается индивидуальные задания, в которых среди букв спрятаны слова. Эти слова дети должны найти и подчеркнуть.

Выкладывание из палочек.

Детям предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек.

Выкладывание узора из мозаики.

По образцу нужно выложить: цифры, буквы, узор.

Смешанный лес.

Детям дается рисунок с изображением замаскированных деревьев, среди которых им надо отыскать березку (сосну, самую маленькую елочку).

Кто внимательнее.

Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными звездами и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов.

Заключение

Внимание всегда будет неотъемлемой частью жизни человека, оно всегда будет присутствовать рядом с нами. Развитие внимания всегда начинается с детского периода, где взрослые показывают детям и указывают на том, что они должны видеть и замечать. Ведь это им пригодиться на протяжении всей жизни. Суть внимания – это дать понять и увидеть те маленькие мелочи, которые иногда невидны, но все-таки заметны. Человек учиться вниманию, чтобы не стать рассеянным, но притом он должен чувствовать с помощью внимания, что он переутомлен, и не пытаться надорвать не только здоровье, но и не сделать кучу ошибок из-за растерянного, в данный период, внимания. Благодаря вниманию к нам приходит опыт, который важен в нашем современном мире.

Список использованных источников

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – Москва 2002 г.

2. Вопросы психологии внимания. Сборник статей. Выпуск 1.Статья И. В. Страхов: Психологическая теория внимания. - Министерство просвещения РСФСР – Саратовский Государственный Педагогический Институт: Саратов, 1969. Под  редакцией А. И. Обухова.

3. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Москва 2001г.

4. Психология. Издание второе. – М.: Просвещение, 1974. Под редакцией В.А.Крутецкого.

 5. Психологические тесты. В двух томах. Том второй. – М.: Владос, 2005. Под редакцией А.А.Карелина.

6. Страхов В.И. Внимание в структуре личности. – Министерство просвещения РСФСР – Саратовский Государственный Педагогический Институт Саратовское отделение общества психологов: Саратов, 1969 г.

7. Хрестоматия по вниманию: С.Л. Рубинштейн – М.: Изд-во Московский Университет, 1976 г. Под редакцией А.Н. Леонтьева.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: