Методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по выполнению реферативной работы по

учебной дисциплинеФизическая культура

для заочной формы обучения

 

 

 


Соликамск, 2019


 

 

Утверждено

на заседании предметно-цикловой комиссии УГС 21.00.00

 (протокол №______ от ____._____.________.)

 

 

Рекомендовано

 к изданию МС ГБПОУ «СГХТ» (протокол №______ от ____. _____.______.)

 

Составитель: Максимцова И.С., преподаватель ГБПОУ «СГХТ», первая квалификационная категория

 

Рецензенты: Хабибуллина Л.Л., преподаватель ГБПОУ «СГХТ», первая квалификационная категория

 

 

Методическое пособие по выполнению реферативной работы по учебной дисциплине Физическая культура. - Методическое пособие /сост.: Максимцова И.С.; ГБПОУ «СГХТ» - Соликамск, 2019. – 14с.

 

 

Методическое пособие предназначено для обучающихся 1-4 курса для специальностей технологического и естественного профиля заочной формы обучения. В методическом пособии приведена тематика, содержание, требования, оформление рефератов.

 

© ГБПОУ «СГХТ»



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

К реферату предъявляются следующие требования: работа выполняется на основе изучения учебников с использованием рекомендованных первоисточников.

Содержание положений излагается студентом в произвольной форме (своими словами), но с обязательным соблюдением научного стиля изложения и употреблением общепринятой нормативной терминологии. Последовательность изложения должна соответствовать плану работы.

План реферата включает в себя 3 – 5 основных вопросов.

Текст реферата должен начинаться с введения на 1 – 2 страницах.

Не допускается дословное переписывание фрагментов первоисточников без ссылки на издание и автора. При цитировании первоисточника, текст цитаты заключается в кавычки, далее в круглых скобках указываются инициалы и фамилия автора, а также год издания. Допускается оформление ссылки на первоисточник в цифровой форме: в квадратных скобках, на первом месте указываются порядковый номер источника в общем списке цитируемой и вообще ссылочной литературы, а на втором (после запятой) – страницу. Запись имеет вид: [15, с.37]. Цитируемые работы включаются в общий список литературных источников. 

Объем реферата оставляет 15 – 20 страниц печатного текста.

Реферат печатается на одной странице стандартного листа формата А4.

Напечатанный текст имеет поля следующих размеров:

- верхнее – 2,0 см;

- правое – 2,0 см;

- левое – 3,0 см;

- нижнее – 2,0 см.

Шрифт – Times New Roman, размер – 14.

 2. ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

 

На титульном листе указывается полное наименование учебного заведения, цикловой комиссии, обозначение характера работы (реферат), тему работы, номер учебной группы, фамилию, имя, отчество студента, преподавателя, название города, в котором находится данное учебное заведение, год написания работы.

Образец оформления титульного листа дается в приложении 1.

На следующем листе приводят план работы с указанием страниц, с которых начинаются разделы (основные вопросы).

Образец выполнения содержания реферата дается в приложении 2.

В тексте реферата оставляются поля для возможных замечаний рецензента.

Страницы реферата нумеруют. На первом (титульном) листе номер страницы не проставляют.

В конце работы приводят список используемой литературы, расположенной в алфавитном порядке, с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), названия работы, места издания, года издания.

Образцы пастортизирования литературы приводится в приложении 3.

 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ РЕФЕРАТА

(на примере темы «Общие основы теории и методики физического воспитания»)

 

Содержание

Введение

1. Причины возникновения физического воспитания.

2. Источники и этапы развития теории физического воспитания и их взаимосвязь.

Заключение

Литература

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Показать роль приемов трудовой деятельности, которые лежат в основе элементов физического воспитания. Определить наличие объективных и субъективных факторов, способствующих возникновению физического воспитания. Раскрыть роль и значение каждого из пяти этапов в развитии теории и методики физического воспитания. Охарактеризовать основные понятия и методики физического воспитания: физическая культура, физическое воспитание, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое развитие, спорт, спортивная подготовка.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

 

I курс

 

1. Физическая культура личности.

2. Ценностные ориентиры здорового образа жизни.

3. Повышение физической и умственной работоспособности средствами физической культуры.

4. Как заменить вредные привычки (курить, употреблять наркотики и спиртные напитки) на занятия физическими упражнениями.

5. Международное спортивное студенческое движение.

6. История возрождения современного олимпийского движения в его роль в мировой культуре.

7. Выдающиеся советские и российские участники Олимпийских игр (на примере одного – двух спортсменов).  

8. Методика развития двигательных (физических) качеств.

9. Методика разработки специальных комплексов упражнений.

10. Методика занятий корректирующей гимнастикой.

11. Методика совершенствования функциональных возможностей основных систем организма при помощи физических упражнений.

12. Профилактические меры по предупреждению травматизма и во время занятий физическими упражнениями.

13. Коррекция индивидуального физического развития и двигательных возможностей.

14. Физическая подготовка с целью развития качеств быстроты, движения, силы и выносливости.

15. Особенности организма и проведение занятий спортивными играми.

16. Специальная физическая подготовка спортсменов.

17. Совершенствование психофизических способностей.

18. Формирование профессионально значимых свойств личности.

19. Объективные и субъективные приемы самоконтроля при выполнении физических упражнений.

20. Физическая характеристика некоторых состояний, возникающих во время занятий физическими упражнениями и спортом (разминка, предстартовое состояние, врабатывание, «мертвая точка», «второе дыхание», утомление и т.д.).

21. Признаки переутомления, перетренировки и меры их предупреждения.

22. Критерии оценки результативности занятий физическими упражнениями.

6. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

II курс

 

1. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие.

2. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида.

3. Составляющие здорового образа жизни.

4. Критерии эффективности здорового образа жизни.

5. Биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека.

6. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая система.

7. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

8. Кратная характеристика функциональных систем организма.

9. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности.

10. Возрастные особенности развития.

11. Физиологические и биомеханические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности.

12. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, «мертвая точка», «второе дыхание», утомление).

13. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма и обеспечении его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней среды.

14. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

15. Спортивная классификация.

16. Студенческий спорт.

17. Система студенческих спортивных соревнований.

18. Международное спортивное движение.

19. Олимпийские игры в Древней Греции.

20. Возрождение современного Олимпийского движения.

21. Краткая история Олимпийских игр.

22. Культурная программа на Олимпиадах.

23. Роль и место Российских спортсменов в Олимпийских играх. 

7. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

III курс

 

1. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание).

2. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

3. Методика составления индивидуальных программ физического воспитания.

4. Основы методики самомассажа.

5. Методика корректирующей гимнастики для глаз.

6. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленности.

7. Гигиена в физкультуре и спорте.

8. Предмет и задачи гигиены.

9. Гигиена – основа профилактики и здорового образа жизни.

10. Гигиена физического воспитания детей и подростков.

11. Гигиена физической культуры и спорта: закаливание, личная гигиена, рациональное питание, психогигиена, восстановительные средства.

12. Гигиена спортивных сооружений.

13. Гигиена тренировки в отдельных видах спорта.

14. Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды). Методы его изучения и коррекции.

15. Психология спортивного отбора.

16. Психофизические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, основные понятия.

17. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

18. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы ее определяющие.

19. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

20. Особенности использования средств физической культуры для определения работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышение эффективности учебного труда.

8. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

IV курс

1. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду.

2. Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

3. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, физических и психических качеств.

4. Прикладная значимость некоторых видов спорта, специальных комплексов упражнений, тренировочных устройств для ППФП.

5. Современные системы физических упражнений прикладной направленности.

6. Основы методики судейства по волейболу.

7. Основы методики судейства по баскетболу.

8. Методы контроля за функциональными состояниями организма, за состоянием здоровья (стандарты, индексы, формулы), регулирование психоэмоционального состояния.

9. Организация и проведение туристических подходов.

10. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.

10.1. Аэробика.

10.2. Ритмическая гимнастика.

10.3. Шейпинг.

10.4. Калламетика.

10.5. Аквааэробика.

10.6. Дыхательная гимнастика: йогов, А.Н. Стрельниковой, по К.П. Бутейко и д.р.

11. Оценка состояния здоровья занимающихся оздоровительной физической культурой.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учебное пособие для СПО – М.: 2014.

2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента. // Среднее профессиональное образование. 2015. № 4,5,6; 2016. № 1,2,3.

3. Зациорский В.М. Педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории, тестов и оценок). – М.: 2014. 

4. Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.: 2016.

5. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие. – М.: 2015.

6. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: 2016.

7. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М.: 2017.

8. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2017.

9. А.А.Бишаева Физическая культура. – М.:2018

10. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. – М.: 2016.

11. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. – М.: 2018.

 

 

Дополнительная

1. Интернет - источники

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский горно-химический техникум»

 

 

                                                                                    Отделение: очное (заочное)

    Специальность: код

 

 

РЕФЕРАТ

по предмету Физическая культура

на тему: …………………………..

           

 

 

        

 

 

 

Соликамск 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                                                                                                                               3

1. Причины возникновения физической культуры                                                             5

2. История и этапы развития физической культуры                                                10

3. Основные понятия теории физической культуры,                               

их взаимосвязь                                                                                                         15

Заключение                                                                                                                           20

Список литературы                                                                                                             22

Кроссворд                                                                                                                             24

 

 

 


 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 2017.

2. Степаненко Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2016.

3.   А.А.Бишаева Физическая культура. – М.:2018

4. Интернет – источники.

 

                    



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: