Почему в социальном блоке поправок нет никакой конкретики – ни величины индексации пенсий, ни размеров МРОТ? Нет ли в этом обмана?

Почему изменения в Конституцию принимают не референдумом, а голосованием? Что это вообще это за общероссийское голосование?

• По силе решения голосование то же самое, что референдум. Поправки вступят в силу только, если их поддержит большинство граждан.

• Законных оснований для назначения референдума нет. Дополняются те главы Конституции, для изменения которых вообще не требуется участие граждан. Это решение Президента, что решающее слово – за народом. 

• Для внесения предложенных Путиным изменений Конституции референдум не предусмотрен и не нужен, они не затрагивают самые важные основополагающие статьи. Достаточно решения двух третей обеих палат Федерального Собрания. Но Путин сам настоял на проведении голосования, ему важно услышать голос людей, он уважает их мнение. Поэтому голосование имеет решающее значение.

• Нынешняя Конституция как раз принималась в 1993 году через процедуру всенародного голосования России. А сейчас речь идет не о целой Конституции, а всего о нескольких дополнениях.

Почему изменения в Конституцию принимают пакетом?

• Дополнений много и все они важные. Вряд ли кто-то станет выбирать, что нужнее индексация пенсий, четкое ограничение власти президента двум сроками или чтоб у чиновников двойного гражданства не было. Что предлагаете выбросить?

• Бюллетень был бы очень длинным и его невозможно было бы обработать.

• Конституцию когда принимали, тоже не по статьям голосовали, а за весь документ.

Правда ли, что Путин меняет Конституцию по себя, чтобы оставаться у власти навсегда?

• Путин держит свое слово, а он уже заявлял четко и ясно, что уходит в 2024 году. Если бы Путин хотел остаться у власти, он просто отменил бы ограничение по числу сроков нахождения на президентском посту. Вместо этого он вводит в Конституцию запрет баллотироваться более двух сроков в принципе, убрав слово «подряд». И  к нему эти поправки точно так же будут относиться.

• Путин, напротив, поставил дополнительный барьер на президентские сроки и теперь не сможет избираться вновь.

• Путин предложил отдать часть президентских полномочий Госдуме и Совету Федерации. Это очевидное ослабление института президента при усилении системных основ российской политики. То есть, фактически получается, он меняет Конституцию не под себя, а против себя. Но ведь, именно за это – за ограничение полномочий Путина и ратовали все его противники. Чем же они недовольны теперь?

 

Почему поправки принимаются так быстро, ведь по ним потом десятилетиями будет жить вся страна?

• Эти изменения давно было пора внести, еще лет десять назад. Поправки Путина понятны и просты – нет двойному гражданству для чиновников, МРОТ не ниже прожиточного уровня, индексация пенсий – у каждого человека по их поводу есть мнение, что тут обсуждать, голосовать надо.

• Ельцинскую Конституцию 1993 года написали и приняли после вооруженного противостояния в Москве и вовсе за два месяца, причем всю целиком, а сейчас речь идет всего о нескольких поправках, неужели их нужно целый год обсуждать?

• Технически все стало проще, никогда прежде не было такой скорости распространения информации и обмена ей. Сегодня за неделю можно собрать и обработать массив информации, на которые еще 30 лет назад требовался месяц. Также выросли глубина и скорость экспертизы: огромное число специалистов и обычных людей могут быстро ознакомиться с поправками, быстро обменяться мнениями и определиться с позицией.

 

Почему в Рабочей группе по конституции одни спортсмены, да музыканты, а не профессионалы, и почему нет общенародного обсуждения?

• Конституция – для людей, а не для юристов, она должна быть понятна каждому. А значит, и участвовать в ее создании должны обычные люди. При Ельцине Конституцию уже разрабатывали «профессионалы», причем, в основном, с Запада, вот и разработали так, что приходится теперь доводить до ума.  

• Юристы-профессионалы отвечают только за юридические формулировки, а уважаемые в обществе люди, которых пригласили работать над Конституцией – за честность и справедливость. Бокерия, Мацуев, Калягин – гордость страны, они как раз профессионалы большой буквы и патриоты, прекрасно образованные люди, им можно доверять.

• Путин предложил продлить срок внесения поправок в Конституцию, чтобы рассмотреть поправки от обычных граждан и сделать эту работу по-настоящему общенародной. Он хочет, чтобы люди были реальными авторами поправок. Так что каждый, кому есть, что сказать, имел возможность внести свои предложения по изменениям, через Общественную палату, ОНФ. И таких поправок – от людей поступило уже несколько сотен.

 

По путинским предложениям, теперь появляется новый орган власти – Госсовет. Зачем он нужен, неужели существующих недостаточно?  

• Госсовет не новый орган власти. Он давно существует и успешно работает. Теперь он будет просто прописан в Конституции, чтобы его нельзя было упразднить, отняв у регионов возможность влиять на политику федерального центра. Именно это делает Госсовет. Губернаторы и министры вместе обсуждают, как развивать здравоохранение, сельское хозяйство, промышленность – те сферы, которые касаются нас, территорий. Кому нужно больше выделять денег, а что мешает развитию. Для регионального развития Госсовет ключевой орган.

• Благодаря изменениям в Конституции, голос регионов, наконец, обретает вес, за счет Госсовета, состоящего из  губернаторов - регионы смогут по-настоящему влиять на принятие государственных решений. А это значит, что у людей, которые этих губернаторов выбирают, будет больше возможностей участвовать в жизни страны, нести коллективную ответственность за ее судьбу.

Если что-то нормально работает - лучше не трогать. Зачем менять основные принципы государственного устройства, благодаря которым у нас уже 20 лет все спокойно и стабильно. Не станет ли хуже, особенно когда Путин уйдет?

• Как раз в этом и есть главный смысл путинских изменений – гарантировать спокойное развитие страны, после того как Путин уйдет, прописать более устойчивую и справедливую систему государственного устройства, без конфликтов и самоуправства.

• Голосуя за поправки – мы выбираем политическую стабильность в стране, раз и навсегда, без революций, переворотов и потрясений. Новые правки в Конституцию гарантируют, что мы больше никогда не вернемся ни в 1993, ни в 1917. Баланс всех властей, которые контролируют друга, создает стабильность, уверенность в будущем и не оставит никому соблазнов злоупотреблять своим положением, кто бы не стал президентом после Путина.

Почему в социальном блоке поправок нет никакой конкретики – ни величины индексации пенсий, ни размеров МРОТ? Нет ли в этом обмана?

• Конституция - про общие принципы жизни страны, и в числе таких принципов должны быть установки социальной справедливости, заботы о малоимущих и пенсионерах. А уж более конкретные нормы будут прописывать, основываясь на конкретной ситуации. Не будем же мы каждый раз переголосовывать всей страной конкретные цифры и проценты, если изменится инфляция или другие экономические факторы. Точно так же и в заповедях написано «Не укради», а какие уж сроки давать за воровство и грабеж – это дело УК.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: