Состояние здоровья ребенка, обеспечение медицинских профилактические осмотров и ухода

Степень неблагополучия Описание ситуации
Низкая Состояние здоровья ребенка в целом удовлетворительное (по медицинской карте). Медицинский уход и профилактический осмотр обеспечиваются.
Средняя Состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка). Не выполняются рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения). Есть признаки задержки физического развития ребенка. Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка. Осмотр производится только благодаря усилиям сотрудников учреждений здравоохранения и образования
Высокая Имеются прямые угрозы здоровью ребенка. По поводу болезней ребенка родители не обращаются за медицинской помощью. В доме отсутствуют медикаменты для оказания доврачебной медицинской помощи. Есть признаки истощения и задержки физического развития ребенка, наличие или последствия травм у ребенка, видимых признаков запущенных заболеваний

Состояние здоровья родителей

Степень неблагополучия Описание ситуации
Низкая Хронические заболевания /инвалидность одного или нескольких членов семьи создают незначительные препятствия для ухода за ребенком
Средняя Хронические заболевания/инвалидность одного или нескольких членов семьи часто (в периоды обострений) создают серьезные препятствия для ухода за ребенком
Высокая Один или несколько членов семьи имеют хроническое заболевание (соматическое, психическое), в том числе алкоголизм, или инвалидность, которые не позволяют членам семьи обеспечивать минимально приемлемый уровень удовлетворения нужд ребенка, что создает реальную угрозу его безопасности

Педагогическая компетентность родителей

Неадекватность и отсутствие системности в воспитательных действиях родителей

Степень неблагополучия Описание ситуации
Низкая Родительское воспитание носит несистематический характер, члены семьи затрудняются определить воспитательные требования и последствия их нарушений (отсутствует контроль за просмотром ребенком телепередач, за проведением свободного времени, соблюдением режима дня). Родители или чрезмерно требовательны к детям, или предъявляют противоречивые воспитательные требования, не знают и/или не хотят знать об окружении ребенка (компании его друзей). Организация режима дня ребенка несистематическая или слишком жесткая, избыточно регламентированная. Ребенок может бесконтрольно смотреть телевизор, сидеть за компьютером.
Средняя Родители практически не занимаются воспитанием ребенка. Воспитание сводится к жесткому контролю или полному отсутствию контроля над поведением ребенка. Взрослые члены семьи не соблюдают воспитательных требований. Родители некритичны к своему поведению, неверно интерпретируют поступки и особенности поведение ребенка. Не умеют определить возрастные потребности ребенка, не знают индивидуальных особенностей ребенка, отказываются от выполнения педагогических рекомендаций. Организация режима дня ребенка отсутствует. Иногда предъявляются родительские требования соблюдения своевременного приема пищи, просмотра телепередач, отхода ко сну.
Высокая Родители не занимаются воспитанием ребенка. Отсутствует родительский контроль, воспитательные требования. Меры воспитательного воздействия сводятся в основном к наказаниям. Дети предоставлены сами себе. Родители не думают о требованиях к режиму дня ребенка и их выполнении. Дети остаются без присмотра длительное время

Отсутствие контроля посещением учреждения образования, за успеваемостью, досуговой деятельностью ребенка

Степень неблагополучия Описание ситуации
Низкая У ребенка есть пропуски учреждения образования по неуважительным причинам. Совместная досуговая деятельность детей и родителей в семье практикуется редко. Отсутствие или ограниченный набор развивающих игр и игрушек
Средняя Ребенок пропускает учреждение образования по неуважительным причинам более трех дней. Из учреждения дошкольного образования, начальной школы детей регулярно без письменного согласия родителей и предупреждения педагогов забирают знакомые, соседи, бабушки, дедушки, старшие братья или сестры. Выполнение уроков не контролируется, помощь не оказывается. Родители не контролируют где, с кем и чем занимается ребенок в свободное время. Свободное время родители с детьми практически не проводят.
Высокая Родители не контролируют посещение учреждения образования. Ребенок часто более трех дней пропускает занятия по неуважительным причинам. Ребенка дошкольного и младшего школьного возраста часто забывают забрать из учреждения образования, родители теряют детей по дороге домой. Из учреждения дошкольного образования, начальной школы детей регулярно без письменного согласия родителей и предупреждения педагогов забирают знакомые, соседи, бабушки, дедушки, старшие братья или сестры. Родители не заботятся об успеваемости ребенка, выполнении домашних заданий, досуговой деятельности. Ребенок предоставлен самому себе.

Отсутствие взаимодействия родителей с учреждением образования

Степень неблагополучия Описание ситуации
Низкая Родители редко посещают родительские собрания, но являются по приглашению педагогов в учреждение образования, интересуются учебой и поведением ребенка
Средняя Родители не посещают родительские собрания. Учреждение образования родители посещают редко и только после неоднократных приглашений педагогов. Сами не интересуются учебой и поведением ребенка
Высокая Родители не посещают учреждение образования, не проявляют интереса к учебе, поведению ребенка; уклоняются от встреч с представителями педагогического коллектива, по вызову в учреждение образования не приходят

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: