Муниципальное правовое регулирование процедуры разграничения имущества

Под разграничением имущества понимается перераспределение муниципального имущества между муниципальными регионами и городскими сельскими поселениями и городскими округами.ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".Процедура разграничения имущества должна осуществляться посредством правового регулирования на федер-ом,регион-ом и местном уровнях.

Правовую базу разграничения образуют:

 1) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ст. 50, 85);

2) Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (ч. 11 и 11.1 ст. 154);

 3) Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".

Процедура разграничения имущества между муниц-ми образованиями является особенностью только переходного периода, в дальнейшем осуществляется в случаях разделения или изменения границ муниципального образования.

Муниципальная казна и управление имущества предназначенного для обеспечения деятельности органом МС.

В состав муниципальной казны входят муниципальные финансы, иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и предпренимателями на основе хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на основе оперативного управления.

Основную часть казны представлена фондами финансовых ресурсов,отношения по образованию,распределению и использованию которых является предметом финансового правового регулирования.Вторую часть казны составляет движимое и недвижимое имущество,а так же имущественные права.

В соответствии с ФЗ№131 «О собственности муниц-х образ-ий» может находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов мест. Самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления,работников муниц-х учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниц-го образования.

Если имущество находится в мун-ой казне и используется для обеспечения деятельности объектов Мун-ой собст-ти, должностных лиц мун-ой собст-ти или мун-х служащих,ржим использ-я данного имущества должен быть опрделн спец-ым муниц-ым правовым актом,изданным органом уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом мун-ой казны.

Учет имущества, входящего в состав муниципальной казны.

В состав муниципальной казны входит имущество, находящееся в собственности муниципальных образований и не закрепленное за муниципальными учреждениями и предприятиями на основе оперативного управления и хозяйственного ведения. Основная часть муниципальной казны представлена фондами финансовых ресурсов, отношения по образованию, распределению и использованию которых являются предметом финансово-правового регулирования. Вторую часть казны составляет движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права.

Недвижимые объекты муниципальной собственности, относящиеся к муниципальной казне, передаются на баланс так называемым держателям казны для целей учета, налогообложения, эффективного использования, технического обслуживания и эксплуатации, проведения профилактики, неотложного (аварийного), текущего и капитального ремонта, обеспечения сохранности муниципального имущества.

Держатели казны не обладают правом хозяйственного ведения или оперативного управления в отношении объектов, переданных им на баланс.         

Функции собственника в отношении имущества, входящего в состав казны, МО осуществляют непосредственно, то есть МО осуществляют правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом.

Недвижимое имущество выбывает из муниципальной казны в результате совершения сделок с недвижимым имуществом муниципальной казны.

Нахождение имущества в муниципальной казне позволяет выбрать оптимальные способы его использования, приносящие максимальные блага населению МО. Использование имущества муниципальной казны может способствовать развитию конкуренции в МО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: