__________________________________________________________________________
Почему географ, как всякий образованный человек, посчитал эту СМС-переписку анекдотом?
СМС-переписка:
- Ты всю жизнь живешь в Санкт-Петербурге?
- Нет, сначала я жила в Ленинграде, после в Санкт-Петербурге.
- Понял. А почему из Ленинграда переехала?
Ответ _____________________________________
Возможно ли использование анекдотов при обучении географии в школе? ________
Почему? ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Наибольшее количество географических факультетов имеют государства США, Россия, Великобритания, Франция. С чем этом связано?
А | эти государства сейчас активно ведут внешнюю геополитическую деятельность | |
Б | это государства лидеры по количеству соседей | |
В | все эти государства-монархии, а каждый монарх хочет иметь побольше территории | |
Г | большая часть территории всех этих государств лежит за полярным кругом | |
Д | эти государства активно «отвоёвывают» территорию у моря |
Преподаватели медицинских вузов утверждают, что приходящие к ним абитуриенты очень плохо знают нужную для врачей географию. Приведите аргументы, в пользу необходимости географических знаний для студентов-медиков и практикующих врачей.
|
|
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В книжном магазине географ спросил у продавца про масштаб одной из карт, и получил ответ: «Метр пятьдесят на семьдесят сантиметров».
Объясните, почему продавец сказал глупость?_________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Улица под названием «45-я параллель» очень точно отражает географическое положение этого города «на полпути к экватору». О каком городе идет речь?
А | Калуга | |
Б | Саратов | |
В | Самара | |
Г | Ставрополь | |
Д | Саранск |
В каком классе при изучении географии вводится понятие «Экватор»? ________
__________________________________________________________________________
12. Понятие «географическая культура» по В.П. Максаковскому включает:
А) географическая картина мира;
Б) географическое мышление;
В)_____________________;
Г) язык географии.
13. Методы географической науки, наиболее широко используемые в школьной географии:
А) метод описания;
Б) математико-географическое моделирование;
В) картографический метод;
Г) сравнительный метод;
Д) статистический метод.
Каким из этих методов овладевают учащиеся, описывая на уроках географии географическое положение Австралии? _______________________________________
14. Укажите правильную последовательность букв. Алгоритм чтения климатограммы:
|
|
А) анализ графика хода температуры;
Б) определение температуры самого теплого и холодного месяца в году;
В) определение типа климата;
Г) распределение осадков по временам года;
Д) определение самого влажного и самого сухого сезона года.
Ответ _____________________________________
15. Укажите не верное утверждение «Анализ статистических данных», включает:
А) округление единичных показателей;
Б) чтение таблиц по горизонтали и по вертикали;
В) составление диаграмм, графиков, карты диаграмм;
Г) работу с картой;
Д) конкретизацию показателей.
Укажите класс _________________и название школьного курса географии ________
_________________________________, где происходит целенаправленная работа по обучению учащихся работе со статистическими данными.
16. Укажите правильную последовательность букв. В какой последовательности формируются понятия, соответствующие индуктивному пути усвоения:
А) обобщение главных особенностей и формулирование определения понятия;
Б) сопоставление особенностей и выделение среди них главных, существенных;
В) применение нового понятия на практике, его связь с уже усвоенными;
Г) выбор объектов и явлений, определение их вариативных свойств;
Д) работа с определением понятия, в котором можно выделить путем анализа родовое слово, существенные признаки, последовательность их
изложения.
Ответ _____________________________________
17. Приемы проверки усвоенности географической номенклатуры – это:
А) картографический диктант;
Б) запись номенклатуры в тетрадь;
В) узнавание объектов по очертанию, контуру;
Г) перечисление номенклатуры.
В каком классе изучается приведенная ниже географическая номенклатура?
Тема «Литосфера»: равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское плоскогорья; горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.
Ответ ________________________
19. Укажите правильную последовательность букв. Подготовка учителя к проведению учебной экскурсии на природу включает:
А) выбор маршрута, ознакомление с ним на местности;
Б) отбор содержания и методов работы с учащимися на каждой остановке;
В) определение количества и местоположения остановок во время экскурсии;
Г) выставление оценок бригадам за выполненную работу;
Д) формулировку цели и задачи экскурсии.
Ответ _____________________________________
По каким районом Калужской области протекает река Угра?
А Козельскому, Перемышльскому | |
Б Феризковскому, Тарусскому | |
В Кировскому, Куйбышевскому | |
Г Юхновскому, Дзержинскому | |
Д Жуковскому, Боровскому |
Укажите класс(ы) в котором предусмотрено изучение темы «География своего субъекта РФ) _________________________________
Укажите № понравившегося Вам вопроса | № |
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!!