Цели урока. Изучить условия и порядок приведения военнослужащим к военной присяге. Проверка домашнего задания.
1. Приведите название общевоинских уставов, которые соответствуют по задачам и содержанию следующим уставам эпохи Петра I:
—Краткое обыкновенное учение — Строевой устав;
—Артикул воинский с кратким толкованием — Дисциплинарный устав;
—Устав воинский — Устав внутренней службы.
2. Ситуационная задача. Студенты, обучающиеся на военной кафедре университета, проходят военные сборы в одной из воинских частей. Один из студентов в порядке стажировки назначен командиром взвода и обязан провести инструктаж солдат, назначенных в патруль по гарнизону. Каким общевоинским уставом он должен воспользоваться? Ответ: Уставом гарнизонной и караульной служб.
3. Перед вами список воинских уставов. Отметьте знаком «+» уставы, которые относятся к общевоинским, при этом введены указом Президента Российской Федерации:
—Устав внутренней службы «+»;
—Корабельный устав;
—Боевой устав радиотехнических войск (рота —батальон);
—Дисциплинарный устав «+»;
—Устав гарнизонной и караульной служб «+».
4. Ответьте на вопросы:
1. Что такое устав?
2. Когда уставы появились в русской армии?
3. Кому принадлежит слава создателя системы воинских уставов в русской армии?
4. Как назывался первый дисциплинарный устав русской армии?
5. Какие виды воинских уставов вы знаете?
6. Чем отличаются друг от друга общевоинские, боевые и корабельный уставы?
7. Какие вопросы регулирует Устав внутренней службы?
8. Какие вопросы регулирует Устав гарнизонной и караульной служб?
9. Какие вопросы регулирует Дисциплинарный устав?
10. Для чего предназначен Строевой устав и чем он отличается от других общевоинских уставов?
Изучение нового материала.