Обоснование и выбор целевой функции АСУ дорожным

Движением

 

Эффективность управления дорожным движением можно оценивать множеством критериев, зависящих от управления. В качестве целевой функции управления дорожным движением могут быть использованы величины: объем вредных выбросов в атмосферу, общее время проезда по маршруту, число остановок за одну поездку, коэффициент пропуска, средняя задержка экипажа за цикл, средние простои из-за задержек [3], скорость сообщения, число ДТП, интенсивность движения [6], общее время задержек транспортных средств на перекрестках. Большинство перечисленных характеристик дорожного движения взаимосвязано [6].

Целевая функция может быть определена по результатам натурных размеров либо по данным математического моделирования. Математическая модель представляет собой некоторое упрощенное представление реальной системы и, не зависимо от ее детализации и сложности, может претендовать на единственно правильное отражение изучаемых процессов. Одним из условий существенности разрабатываемых моделей является отображение параметров, которые составляют целевую функцию.

Например, целевую функцию для определения затрат времени на передвижение автомобиля из одного пункта в другой через регулируемые перекрестки можно представить оператором:

 

  (4.2)

 

где S — расстояние, которое должен проехать автомобиль;    Vср — средняя скорость движения автомобиля;

ф — суммарное время задержки автомобиля на регулируемых перекрестках.

Аналогичным образом можно описать и функцию для определения расхода горючего автомобилем при движении через регулируемые перекрестки из одного пункта в другой:

 

 (4.3)

где О — объем двигателя автомобиля.

Усредненные в целом по г.Одессе данные о загрязнении атмосферного воздуха отражают неблагоприятную экологическую обстановку практически во всех районах города [2, 10]. Средняя концентрация оксида углерода равна 7,2 мг/м3 (2,4 ПДКсс), а концентрация оксидов азота составляет 0,11 мг/м3 (2,75 ПДКсс). Максимальный уровень загрязнения регистрируется в районе Пересыпьских мостов (пост Херсонский сквер) и на ул. Черноморского казачества. На этих постах Госметеоцентр Черного и Азовского морей регистрирует более чем трехкратное превышение ПДКсс предельно допустимых среднесуточных концентраций оксида углерода. Указанные посты размещены вблизи транспортных магистралей.

Существующий уровень загрязнения атмосферного воздуха в г.Одессе представляет угрозу для населения и окружающей природной среды. В связи с этим представляется необходимым оценить возможность применения в качестве целевой функции величины экологического риска, который определяется в зависимости от уровня загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами автомобилей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: