Анализ экологического и социально-экономической обстановки позволяет выделить 5 основных направлений выхода из глобального экологического кризиса.
- Экология технологий;
- Развитие и совершенствование экономики механизма
охраны окружающей среды;
- Административно-правовое направление;
- Эколого-просветительное;
- Международно-правовое;
Все компоненты биосферы охранять надо не по отдельности, а в целом как единую природную систему. Согласно Федерального закона об «охране окружающей среды» (2002г.) основными принципами охраны окружающей среды является:
- Соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
- Рациональное и не расточительное природопользование;
- Сохранение биологического разнообразия;
- Платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
- Обязательное проведение государственной экологической экспертизы;
- Приоритет сохранения естественных экосистем природных ландшафтов и комплексов;
- Соблюдение прав каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
|
|
Важнейшим природоохранным принципом является научно – обоснованное сочетание экономических, экологических и социальных интересов (1992г.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно отметить, что в процессе исторического развития человечества менялось, его отношение к природе. По мере развития производительных сил шло все большее наступление на природу, ее покорение. По своему характеру такое отношение можно назвать практически-утилитарным, потребительским. Это отношение в современных условиях проявляется в наибольшей степени. Поэтому дальнейшее развитие и социального прогресса настоятельно требует гармонизации отношений общества и природы за счет уменьшения потребительского и возрастания рационального, усиления этического, эстетического, гуманистического к ней отношения. А это возможно благодаря тому, что, выделившись из природы, человек начинает к ней относиться также и этически, и эстетически, т.е. любит природу, наслаждается и восхищается красотой и гармонией природных явлений.
Поэтому воспитание чувства природы, является важнейшей задачей не только философии, но и педагогики, решать которую следует уже с начальной школы, ведь приобретенные в детстве приоритеты в будущем проявят себя в качестве норм поведения и деятельности. А значит, появляется больше уверенности в том, что человечество сможет достичь гармонии с природой.
И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.А. Мухутдинов, Н.И. Борознов. "Основы и менеджмент промышл. экологии" “Магариф”, Казань,1998
2. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. С.-Пб., 2000
3. интернет – сайт: mylearn.ru
4. интернет – сайт: www.ecology-portal.ru
5. интернет – сайт: www.komtek-eco.ru
6. Реймерс Н.Ф. Надежды на выживание человечества. Концептуальная экология. М., Экология, 1994