Методические рекомендации

по подготовке  сообщений

Сообщение - это краткое изложение заданной темы:

1. Сообщение содержит информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.

2. Сообщение  содержит: название, тему, цель задания; описание выбранного процесса;  перечень используемой литературы

3. После проработки задания обучающий представляет письменный отчет в формате А4.

4. Регламент озвучивания сообщения   3-5 минут.

 

Подготовка сообщения предполагает предварительное ознакомление с первоисточниками, анализ их текстов, систематизацию материала.

 При выполнении   самостоятельной работы студент должен показать свое умение анализировать содержание прочитанной литературы, выделять главную проблему, формулировать своё отношение к ней.

Главная особенность  сообщения  заключается в том, что перед  обучающимся стоит задача продемонстрировать своё ораторское искусство, умение   кратко изложить основные положения изученного материала, быть готовым ответить на заданные вопросы.

Процедура сообщения  позволяет студенту подготовить раздаточный материал, иллюстрирующий содержание его сообщения, показать умение работать с доской, компьютерной  техникой  в  аудитории.

Как форма свободного общения с группой,  сообщение  позволяет   продумать возможность организации обратной связи в работе с группой – задать вопросы по теме сообщения, попросить студентов группы высказать своё мнение   и организовать мини-обсуждение.

по составлению конспекта

    Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель - зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

    Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нем выделяются основные положения, подбираются примеры, идет перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идет со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет собой какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

    План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты. Одним, из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

    Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

1. Уяснить цели и задачи конспектирования

2. Ознакомиться с текстом в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста

3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места

4. Составить конспект

  

презентация  на  компьютере

Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата.  

Мультимедийная компьютерная презентация – это:

- динамический синтез текста, изображения, звука;

- яркие и доходчивые образы;

- самые современные программные технологии интерфейса;

- интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;

- мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;

- способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;

 

Использование презентации – это в определенной мере залог успеха, так как перед студентами в процессе создания открываются новые пути в развитии мышления, творческих способностей, предоставляются новые возможности для обучения и творческого роста.

 

1) Продумать всё до мелочей!

Нельзя забывать, что презентация – это сопровождение доклада или выступления, а ни в коем случае не его замена.

 Поэтому сначала необходимо разработать концепцию выступления, а затем уже браться за составление презентации.

 Для этого постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

Ø Какова цель используемой презентации?

Ø Какова продолжительность презентации и планируемое содержание?

 

2) Создание презентаций в PowerPoint начинается с традиционного запуска программы. Затем с помощью функции «Создать слайд», расположенной в правом верхнем углу панели навигации, выбирается макет слайда. Выбранный макет можно применить не только для всей презентации, но и подобрать для каждого слайда в отдельности.

 

3) Полезный совет: При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный.

Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране.

Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда.

Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда.

Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта.

Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями, помните о «принципе шести»: в строке – шесть слов, в слайде – шесть строк.

Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.

Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания

Общие требования к оформлению текста

параметры:

а) вкладка «Главная» – «Шрифт»: шрифт: гарнитура – Times New Roman, размер – 14;

б) вкладка «Главная» – «Шрифт»: интервал: масштаб – 100%, интервал – обычный, смещение – нет.

в) вкладка «Главная» – «Абзац»: отступы и интервалы: выравнивание – по ширине, первая строка – отступ 1,25, междустрочный – множитель 1,2; положение на странице: запрет висячих строк;

г) вкладка «Разметка страницы» – «Расстановка переносов»: авто;

д) вкладка «Разметка страницы» – «Параметры страницы»: поля: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; размер бумаги – А4.

Страницы ВСР  следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

    Номер страницы проставляют в нижней части листа по центру без точек и черточек. Размер шрифта – 12 пт. Положение нижнего колонтитула относительно нижнего края – 0,5 см.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором  обучающийся  легко ориентируется; выполняет тестовые задания по самопроверке;  умеет  решать практические задачи;  за качественное  оформление графической части заданий.

Оценка «4» ставится, если обучающийся  полно освоил учебный материал; владеет понятийным аппаратом; ориентируется в изученном материале; осознанно применяет знания для решения практической задачи; грамотно излагает ответ (расчет), но содержание и форма ответа (расчета) имеют некоторые неточности.

Оценка «3» -если обучающийся  обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач (расчетов), не умеет доказательно обосновать свои суждения, за не качественное  оформление графической части заданий.

Оценка «2» -если обучающийся  имеет разрозненные, бессистемные знания; не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл; беспорядочно и неуверенно излагает материал; не может применять знания для решения практических задач (расчетов), за не  оформление графической части заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: