Предварительная работа

Познавательная деятельность:

Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.

Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».

Беседа о правилах поведения людей в природе.

Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».

«Лесные путешествия» В.Бианки.

«Большая книга леса» Л.Л.Стишковская.

«Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.

«Планета животных» Стив Паркер.

Подвижные игры с элементами имитации:

«Птицы».

«Лес. Сад. Огород».

«Где спрятался зайчик».

«Собери урожай».

«Человек – верный сын природы».

Домино «Мы из красной книги России».

Оборудование:

Макеты деревьев;

вёдра;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

носилки;

макет автомобиля;

спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.

Сопутствующие игры:

«Больница»;

«Спасатели»;

«Пожарники»;

Предполагаемые роли:

врач;

ветеринары;

спасатели;

санитары;

пожарники.

Обогащение и активизация словаря:

бедствие;

происшествие;

эвакуация;

милосердие.

Ход игры:

К детям прилетает воронёнок Серж и просит о помощи: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса».

 

Воспитатель: Ребята, нужна помощь! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда спасатели, пожарные, врачи – срочно на выезд!

Пожарник I: Есть на выезд!

Воспитатель: Приготовиться к тушению пожара.

Пожарник II: Есть приготовиться к тушению пожара!

Воспитатель: Надеть спасательные костюмы!

Спасатель I: Есть надеть спасательные костюмы!

Воспитатель: По машинам!

Спасатель II: Есть по машинам!

(Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)

Воспитатель: Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.

 

2. В лесу.

Воспитатель: Приступить к тушению пожара!

(Дети разворачивают рукава, начинают тушить).

Воспитатель: Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?

Пожарник I: Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.

Воспитатель: Доложите обстановку!

Пожарник II: Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.

Воспитатель: Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе! Животные нуждаются в вашей помощи!   

Спасатель I: Вас поняли, приступаем к работе!

2. На тушение пожара отправляются пожарные, врачи, спасатели, санитары.

3. Зверей на носилках выносят из горящего леса, оказывают им медицинскую помощь.

4. Пожарные тушат огонь, полицейские следят за порядком.

5. После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: