Познавательная деятельность:
Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.
Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».
Беседа о правилах поведения людей в природе.
Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».
«Лесные путешествия» В.Бианки.
«Большая книга леса» Л.Л.Стишковская.
«Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.
«Планета животных» Стив Паркер.
Подвижные игры с элементами имитации:
«Птицы».
«Лес. Сад. Огород».
«Где спрятался зайчик».
«Собери урожай».
«Человек – верный сын природы».
Домино «Мы из красной книги России».
Оборудование:
Макеты деревьев;
вёдра;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
носилки;
макет автомобиля;
спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.
Сопутствующие игры:
«Больница»;
«Спасатели»;
«Пожарники»;
Предполагаемые роли:
|
|
врач;
ветеринары;
спасатели;
санитары;
пожарники.
Обогащение и активизация словаря:
бедствие;
происшествие;
эвакуация;
милосердие.
Ход игры:
К детям прилетает воронёнок Серж и просит о помощи: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса».
Воспитатель: Ребята, нужна помощь! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда спасатели, пожарные, врачи – срочно на выезд!
Пожарник I: Есть на выезд!
Воспитатель: Приготовиться к тушению пожара.
Пожарник II: Есть приготовиться к тушению пожара!
Воспитатель: Надеть спасательные костюмы!
Спасатель I: Есть надеть спасательные костюмы!
Воспитатель: По машинам!
Спасатель II: Есть по машинам!
(Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)
Воспитатель: Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.
2. В лесу.
Воспитатель: Приступить к тушению пожара!
(Дети разворачивают рукава, начинают тушить).
Воспитатель: Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?
Пожарник I: Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.
Воспитатель: Доложите обстановку!
Пожарник II: Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.
Воспитатель: Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе! Животные нуждаются в вашей помощи!
Спасатель I: Вас поняли, приступаем к работе!
2. На тушение пожара отправляются пожарные, врачи, спасатели, санитары.
|
|
3. Зверей на носилках выносят из горящего леса, оказывают им медицинскую помощь.
4. Пожарные тушат огонь, полицейские следят за порядком.
5. После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.