Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Природа – наш дом»

Воспитатель: Зеленина И.С.

МКДОУ Детский сад №10 «Сказка»

Цель: Дать элементарные представления о связи человека и природы.

Задачи: 1. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

2. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

3. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки леса, комнаты; карта Курганской области, знаки с правилами поведения в природе; картинки леса, реки, очистных сооружений; 3 «мусорных контейнера», картинки мусора: стекло, бумага, пластик; по 2 стаканчика на ребёнка: один – чистый, другой – с грязной водой, воронка, бумажная салфетка, кусочек ваты или ватный диск; медали «Защитник природы».

Ход ОД:

Дети стоят в кругу

- Здравствуй левая рука (показ руки)

Здравствуй правая рука (показ руки)

Здравствуй друг (протянули левую руку соседу)

Здравствуй друг (протянули правую руку соседу)

Здравствуй наш веселый круг (держась за руки, покачали ими)

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и помашем рукой. Вот и показали нашим гостям, как мы их рады видеть.

- Ребята, скажите, где вы живете со своими семьями? (в доме, в квартире) Да, мы живем в домах со стенами, но как только выходим за порог своего дома, то попадаем в другой дом. Послушайте стихотворение и сразу догадаетесь, куда мы попадаем:

Словно крыша над землею, голубые небеса.

А под крышей голубою – горы, реки и леса.

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

- Так куда мы попадаем? (ответы детей) Правильно, мы попадаем в дом-природу. Посмотрите на эти картины: вот обычный дом, а вот дом-природа. Давайте их сравним (картинки на мольбертах).

- Отчего в нашем доме светло? А что можно сравнить с лампой в природе?

- Но солнце не только светит, но и …. Чем оно еще может быть в наших домах?

- В природе идет дождь, а в нашем доме, что его напоминает?

- В природе ветер, а в доме?

- В доме есть пол, а в природе?

- На полу у нас лежит ковер, а на земле?

- В обычном доме бывают каменные, деревянные стены, а в природе?

- В природе выпадает снег, есть лед на горных вершинах, а у нас в доме, где находится лед?

- В природе есть животные, какие? А в обычном доме?

- В природе дикорастущие растения, а в доме?

Молодцы! Мы с вами сравнили дом, в котором мы живем и дом-природу, выяснили, что в них много общего.

- Сегодня утром я смотрела «Новости» по телевизору и очень расстроилась. В передаче рассказали, что по каким – то непонятным причинам, природа Курганской области испытывает проблемы (показ карты Курганской области, значки на карте где требуется помощь). И ещё сказали, что необходимо собрать команду умных, смелых и отважных ребят, чтобы помочь природе.

- Вы какие у меня? (ответы детей) Конечно, вы отважные, смелые, умные! Значит, команда готова. Нужно собрать всё необходимое в дорогу. (Дети собирают рюкзак, берут мусорные пакеты, перчатки, запрещающие знаки, карту.)

- А на чем отправимся на помощь? (ответы детей) Молодцы, назвали много транспорта, а я предлагаю отправиться при помощи  волшебного ветерка. Согласны? Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза и все дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»

- Открывайте глаза, мы на месте (картина леса с мусором). Но что-то здесь не так. Что вы видите необычного? (ответы детей) Верно, как вы считаете, можно ли так поступать? Почему? Молодцы, ваши ответы меня порадовали. Действительно, нельзя оставлять после себя мусор в лесу. Как можно помочь? (ответы детей) Я согласна с вами, здесь есть 3 мусорных контейнера. На каждом есть знак, обозначающий какой мусор сюда нужно складывать. Рассмотрим знаки на мусорных контейнерах? (бумага) А этот? (пластик) И этот? (стекло) А зачем нужно сортировать мусор? (ответы детей) Правильно, чтобы было легче его перерабатывать. Давайте уберём мусор. Посмотрите, как чисто стало в лесу.  Я предлагаю установить знак «Берегите лес». Найдите его (дети прикрепляют знак).

- Ребята, сделаем глубокий вдох, какой стал воздух в лесу? (ответы детей) Правильно, чистым, свежим. А зачем нужен воздух? (Ответы детей). Что случится, если воздуха не будет? (ответы детей)

- Давайте проведем опыт: ладошкой зажмите нос и рот, и попробуйте не дышать. Смогли? Можно жить без воздуха? Почему воздух в лесу чистый и свежий? Правильно, потому что его очищают деревья. Если не будет деревьев, не будет чистого воздуха. Давайте установим знаки,  которые помогут защитить деревья (дети выбирают нужные знаки из предложенных).

Вернёмся к нашей карте, лесу мы помогли (убираю флажок), а нам пора отправляться дальше.

- Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной: «Ветерок подуй сильней, унеси к реке скорей!» Вот мы и у реки, ребята как называется река, которая течет в нашем городе? (ответы детей) Правильно – это Исеть, именно она просила нас о помощи. Посмотрите, какая в ней течет вода (показ картины с изображением грязной воды), стали бы вы ее пить? Почему? (ответы детей) Конечно, такую воду пить нельзя!

- Как вы думаете, почему вода стала такой? (ответы детей) Как ей помочь? (ответы детей) Да, такую воду надо очистить от загрязнений. Хотите я вас научу очищать воду? Тогда приглашаю вас в лабораторию (дети подходят к столам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: