Воспитатель: Зеленина И.С.
МКДОУ Детский сад №10 «Сказка»
Цель: Дать элементарные представления о связи человека и природы.
Задачи: 1. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
2. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
3. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки леса, комнаты; карта Курганской области, знаки с правилами поведения в природе; картинки леса, реки, очистных сооружений; 3 «мусорных контейнера», картинки мусора: стекло, бумага, пластик; по 2 стаканчика на ребёнка: один – чистый, другой – с грязной водой, воронка, бумажная салфетка, кусочек ваты или ватный диск; медали «Защитник природы».
Ход ОД:
Дети стоят в кругу
- Здравствуй левая рука (показ руки)
Здравствуй правая рука (показ руки)
Здравствуй друг (протянули левую руку соседу)
Здравствуй друг (протянули правую руку соседу)
|
|
Здравствуй наш веселый круг (держась за руки, покачали ими)
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и помашем рукой. Вот и показали нашим гостям, как мы их рады видеть.
- Ребята, скажите, где вы живете со своими семьями? (в доме, в квартире) Да, мы живем в домах со стенами, но как только выходим за порог своего дома, то попадаем в другой дом. Послушайте стихотворение и сразу догадаетесь, куда мы попадаем:
Словно крыша над землею, голубые небеса.
А под крышей голубою – горы, реки и леса.
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
- Так куда мы попадаем? (ответы детей) Правильно, мы попадаем в дом-природу. Посмотрите на эти картины: вот обычный дом, а вот дом-природа. Давайте их сравним (картинки на мольбертах).
- Отчего в нашем доме светло? А что можно сравнить с лампой в природе?
- Но солнце не только светит, но и …. Чем оно еще может быть в наших домах?
- В природе идет дождь, а в нашем доме, что его напоминает?
- В природе ветер, а в доме?
- В доме есть пол, а в природе?
- На полу у нас лежит ковер, а на земле?
- В обычном доме бывают каменные, деревянные стены, а в природе?
- В природе выпадает снег, есть лед на горных вершинах, а у нас в доме, где находится лед?
- В природе есть животные, какие? А в обычном доме?
- В природе дикорастущие растения, а в доме?
Молодцы! Мы с вами сравнили дом, в котором мы живем и дом-природу, выяснили, что в них много общего.
- Сегодня утром я смотрела «Новости» по телевизору и очень расстроилась. В передаче рассказали, что по каким – то непонятным причинам, природа Курганской области испытывает проблемы (показ карты Курганской области, значки на карте где требуется помощь). И ещё сказали, что необходимо собрать команду умных, смелых и отважных ребят, чтобы помочь природе.
|
|
- Вы какие у меня? (ответы детей) Конечно, вы отважные, смелые, умные! Значит, команда готова. Нужно собрать всё необходимое в дорогу. (Дети собирают рюкзак, берут мусорные пакеты, перчатки, запрещающие знаки, карту.)
- А на чем отправимся на помощь? (ответы детей) Молодцы, назвали много транспорта, а я предлагаю отправиться при помощи волшебного ветерка. Согласны? Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза и все дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»
- Открывайте глаза, мы на месте (картина леса с мусором). Но что-то здесь не так. Что вы видите необычного? (ответы детей) Верно, как вы считаете, можно ли так поступать? Почему? Молодцы, ваши ответы меня порадовали. Действительно, нельзя оставлять после себя мусор в лесу. Как можно помочь? (ответы детей) Я согласна с вами, здесь есть 3 мусорных контейнера. На каждом есть знак, обозначающий какой мусор сюда нужно складывать. Рассмотрим знаки на мусорных контейнерах? (бумага) А этот? (пластик) И этот? (стекло) А зачем нужно сортировать мусор? (ответы детей) Правильно, чтобы было легче его перерабатывать. Давайте уберём мусор. Посмотрите, как чисто стало в лесу. Я предлагаю установить знак «Берегите лес». Найдите его (дети прикрепляют знак).
- Ребята, сделаем глубокий вдох, какой стал воздух в лесу? (ответы детей) Правильно, чистым, свежим. А зачем нужен воздух? (Ответы детей). Что случится, если воздуха не будет? (ответы детей)
- Давайте проведем опыт: ладошкой зажмите нос и рот, и попробуйте не дышать. Смогли? Можно жить без воздуха? Почему воздух в лесу чистый и свежий? Правильно, потому что его очищают деревья. Если не будет деревьев, не будет чистого воздуха. Давайте установим знаки, которые помогут защитить деревья (дети выбирают нужные знаки из предложенных).
Вернёмся к нашей карте, лесу мы помогли (убираю флажок), а нам пора отправляться дальше.
- Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной: «Ветерок подуй сильней, унеси к реке скорей!» Вот мы и у реки, ребята как называется река, которая течет в нашем городе? (ответы детей) Правильно – это Исеть, именно она просила нас о помощи. Посмотрите, какая в ней течет вода (показ картины с изображением грязной воды), стали бы вы ее пить? Почему? (ответы детей) Конечно, такую воду пить нельзя!
- Как вы думаете, почему вода стала такой? (ответы детей) Как ей помочь? (ответы детей) Да, такую воду надо очистить от загрязнений. Хотите я вас научу очищать воду? Тогда приглашаю вас в лабораторию (дети подходят к столам).