Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

№ п/п Наименование оценочного сред­ства Краткая характеристика оценочного сред­ства Представление оце­ночного сред­ства в фонде
1. Практические занятия Занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. Задания для практических занятий
2. Контрольная работа Одна из форм поверки и оценки знаний, речевых навыков и умений, а также эффективности форм и способов учебной деятельности. Задания для контрольных работ
3. Самостоятельная работа Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый студентами без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы. Вопросы, задания, темы рефератов для самостоятельных работ
4. Тест Система стандартизированных заданий, поз­воля­ющая автоматизировать процедуру изме­рения уровня знаний и умений обуча­юще­гося. Фонд тестовых заданий
5. Вопросы к экза­мену (зачету) Перечень вопросов для экзамена (зачета) Перечень вопро­сов к экзамену (зачету)

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

1. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: ИЦ "Академия", 2010. - 480 с.

2. Зотова Ф.Р.Основы теории и методики физической культуры: учебно-методическое пособие для студ. высш. учебных заведений / Ф.Р. Зотова, С.В. Садыкова. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2014. – 87 с.

 

Дополнительная литература

1. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям [Текст]: теория и методика / предисл. П.Я.Гальперина. - М.: Книжный дом "Либроком", 2014. - 230 с.

2. Зотова, Ф. Р. Круговая тренировка и развитие физических способностей детей школьного возраста [Текст]: учебное пособие / Ф. Р. Зотова, Р. Р. Азиуллин. - Набережные Челны: КАМГИФК, 2005. - 70 с.

3. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст]: (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры / Л. П. Матвеев. - М: Физическая культура и спорт, 1991. - 543 с.

4. Муллер, А.Б. Физическая культура [Текст]: учебник / А. Б. Муллер. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.

5. Письменский, И.А. Физическая культура [Текст]: учебник / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. - М.: Юрайт, 2014. - 493 с.

6. Рубин, В.С. Разделы теории и методики физической культуры [Электронный ресурс] / В.С. Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/9175/#2.

7. Старение и двигательная активность [Текст]: пер. с англ. / Под ред. С. Джесси Джоунс, Дебры Дж. Роуз. - Киев: Олимпийская литература, 2012. - 440 с.: ил.

8. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред.проф. Ю.Ф.Курамшина. - М: Советский спорт, 2010. - 464 с.

9. Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы [Текст] / К. Д. Чермит. - М: Советский спорт, 2005. - 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины

Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp 13.02.2015

Сайт Министерства образования и науки РФ – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

Теория и методика физического воспитания и спорта. – Режим доступа: http://www.fizkulturaisport.ru/

Сайт учителей физической культуры «Физкультура на 5» - Режим доступа: http://fizkultura-na5.ru/

 

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

 Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям

Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, следовательно, пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. Студентам необходимо:

- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;

- на отдельные лекции приносить соответствующий материал на бумажных носителях, представленный лектором на портале или присланный на «электронный почтовый ящик группы» (таблицы, графики, схемы). Данный материал будет охарактеризован, прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;

- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции.

При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

 

 Рекомендации по подготовке к семинарскому занятию

Важной составной частью учебного процесса в вузе являются семинарские и практические занятия. Семинарские занятия проводятся главным образом по общественным наукам и другим дисциплинам, требующим научно-теоретического обобщения литературных источников, и помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки творческой работы над документами и первоисточниками. Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по данной дисциплине. Прежде чем приступить к изучению темы, необходимо прокомментировать основные вопросы плана семинара. Такой подход преподавателя помогает студентам быстро находить нужный материал к каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенном. Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо, прежде всего, указать студентам страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам.

Семинарское занятие представляет собой комбинированный тип занятия, который включает в себя следующие элементы:

1) обсуждение теоретических вопросов;

3) проведение деловой игры;

4) решение практико-ориентированных задач.

Закрепление полученных знаний осуществляется разными способами:

1. в процессе самостоятельной подготовки к занятию студенты повторяют материал, изученный на лекциях или по учебнику.

2. проговаривание вслух учебного материала на занятии повышает степень его усвоения.

3. обсуждение полученных знаний делает их более прочными.

Расширение и углубление знаний происходит тогда, когда студенты готовятся к семинарскому занятию по первоисточникам. В процессе их чтения и конспектирования они получают больше информации, чем содержится в лекциях и учебнике. Расширению и углублению знаний также способствует подготовка студентами рефератов или сообщений по специальным вопросам, а также подготовка всех студентов по одним и тем же вопросам по одним и тем же первоисточникам.

Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1-й – организационный; 2-й - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки

Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.

Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.

При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: