Практическая работа №5

Лабораторная работа № 3

Тема: «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора».

Цель

Оборудование: коллекция плодов и семян растений, рисунки, раздаточный материал

                                 Ход работы:

1 . Рассмотри плоды и семена растений:

 

 

2 .Определи характерные черты их приспособленности к распространению;

3. Результаты исследовательской работы оформить в виде таблицы:

Название растения Характерные черты приспособленности к распространению Способ распространения
Одуванчик    
Клен    
Вишня    
Череда    
Береза    
Мак    

4. Определи характерные черты приспособленности животных к среде обитания.

Р ассмотри животных и определи среду обитания:

 

 

 

Морж Крот Дельфин афалина

 

Название животного Характерные черты приспособленности Относительный характер приспособленности
Северный олень    
Индийский слон    
Овцебык    
Морж    
Крот    
Дельфин афалина    

7. Сделай вывод и объясни возможный путь возникновения данных приспособлений.

 

Практическая работа №5

 

«ИЗУЧЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ОРГАНИЗМОВ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ».

Цели и задачи: доказать существование в природе приспособленности организмов к среде обитания, продолжить формирование знаний о сущности приспособленности как соответствия строения, обмена веществ, поведения и других особенностей организмов в среде обитания; убедиться в том, что любая приспособленность относительна и является результатом действия естественного отбора

Материалы и оборудование: карточки с изображением специализированных форм растений и животных, коллекции «Защитные приспособления у животных». «Приспособительные изменения в конечностях насекомых», «Виды защитных окрасок». «Приспособительные изменения к условиям существования в строении передних конечностей млекопитающих». «Насекомые-опылители», «Насекомые-санитары», «Особенности строения зубного аппарата животных», семена и плоды из гербария по морфологии и биологии растений, раннецветущие растения, засухоустойчивые растения, теневыносливые и светолюбивые растения и т.п.

Ход работы:

Рассмотрите выданные вам объекты (растительные и животные организмы); обнаружьте наиболее очевидные приспособления к тем условиям среды, в которых обитают выданные вам организмы; опишите эти конкретные приспособления.

Рассмотрите трех представителей животного мира: наземное млекопитающее, птицу, рыбу. При этом:

А) отметьте особенности внешнего строения предлагаемых животных, связанных со средой обитания;

В) из курса зоологии вспомните, какие особенности внутреннего строения этих организмов можно рассматривать как приспособление к определенной среде обитания.

Рассмотрите трех представителей растительного мира: ксерофит, суккулент (кактус, алоэ), гидрофит (элодея, стрелолист, кувшинка), гигрофит – живущий при повышенной влажности почвы и воздуха (папоротник, монстера). При этом:

А) отметьте особенности внешнего строения, характерные для этих растений;

Б) из курса ботаники вспомните, какие особенности внутреннего строения предлагаемых растений связаны с условиями обитания.

 

Заполните таблицу:

Вид Условия обитания Черты приспособленности Биологическое значение Причины приспособленности (факторы)
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: