Классификация типов брендов

Тип Характеристика типов бренда
1.Бренд товара Возник первым и является самым распространенным атрибутом фирменных товаров. Примеры – автомобили Mercedes, батончики Mars, напиток Pepsi-cola.
1.1. Ассортименный (зонтичный) Бренд, охватывающий несколько товарных категорий (классов).
1.2.Суббренд Бренд, выделяющий часть ассортиментного ряда товаров в системе брендов.
1.3.Монобренд Бренд, созданный для продвижения одного товара.
2.Бренд услуги Менее распространен, чем бренд товара. Воспринимается через призму связанной с ним услуги, а не через материальные ценности, символизирующие данный бренд. Примеры - услуги авиакомпании Virgin Airlines, курьерской службы Fed-Ex, платежная карта Visa и т. д.
3.Бренд персоналии Брендам персоналии - все публичные люди: от спортивных звезд, известных музыкантов до знаменитостей мира бизнеса.
4.Бренд организации (корпоративный бренд) Бренд благотворительного учреждения и политической партии. Часто бренд выходит за рамки товара/ услуги и становится символом организации, которая тоже становится своего рода брендом, превращенным в неотъемлемую часть ее стратегического планирования. Примеры - Microsoft, Virgin, Sony и др.
5.Бренды мероприятий Мероприятия, относящиеся к области культуры или спорта, проводящие регулярно и рекламируемые как отдельные бренды. Примеры – Кубок США по американскому футболу, Олимпийские игры, концерны «Трех теноров».
6.Национальные бренды Развитие туристической отрасли и индустрии развлечений способствовали появлению брендов отдельных географических

 

Вопросы для самоконтроля (на данные вопросы отвечаете письменно)

1. Понятия «марки товара».

2. Основные подходы к определению бренда.

3. Понятие брендинг.

4. Историческая эволюция форм товарного обозначения.

5. Основные этапы эволюции брендинга.

6. Отличие понятия «бренд», «торговая марка», «товар».

7. Модель «колесо бренда».

8. Преимущества бренда с позиции предприятия.

9. Классификация типов брендов

 

СОСТАВИТЬ СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ ПО ТЕМЕ (НЕ МЕНЕЕ 10)

 

Практическая работа:

  Задание 1.

Используя матрицу планирования бренда Л.Чарнатони и М. Мак-Уильяма (найти самостоятельно!!!), спланируйте бренд в группе жевательных резинок, группе легковых автомобилей класса «С», группе городских культурно-развлекательных комплексов.

1. Придумайте историю, которая ляжет в основу мифа бренда в группе брендов, перечисленных в п. 1.

2. Оцените модельный ряд легковых автомобилей ОАО ГАЗ: «Волга ГАЗ -24», «Волга ГАЗ – 29»; «Волга ГАЗ –31»; «Волга ГАЗ 3105»; «Волга –Siber» и определите, в каких случаях речь идет о ребрендинге, в каких – о брендинговом ристайлинге.

Отчетные материалы – письменный ответ.

 

Задание 2.

1. Соберите в открытых источниках не менее 5 идентификационных комплексов ведущих мировых брендов, пользуясь типовой классификацией:

· товарный знак

· логотип

· фирменный блок

· слоган

· фирменный цвет

· фирменный комплект шрифтов

· корпоративный герой

· постоянный коммуникант

2. Проведите сравнительный анализ представленных идентификационных комплексов ведущих брендов, выявляя их слабые и сильные стороны с точки зрения потребительского восприятия.

3. Придумайте и дайте схематическое изображение (эскиз, рисунок) идентификационного комплекса брендов, разработанного в задании №1.

4. Проанализируйте изменение логотипа кампании «Пепси-Кола» с момента появления до наших дней и выявите причины модификаций.

Отчетные материалы – письменный ответ.

Задание 3.

Сделать конспект по Ткаченко  Н.В. «Креативная реклама» стр. 28-54. Выполнить письменно задания № 4, 6 стр. 53-54.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: