Тема: «Формы государства»

Цель работы: выяснить, какие формы государства существуют, формы государственного устройства.

Оборудование:

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1. Выполните задание: установите соответствие между понятием и определением.(2 б.)

Форма правления – это особенности внутренней организации государства, порядок образования и структура органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной властей, методы осуществления управленческой деятельности государства.

Форма государства – это способ организации верховной государственной власти, структура высших органов государства, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенции между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти.

Республика – это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением.

Ограниченная (конституционная) монархия - это форма прав­ления, при которой власть монарха не ограничена никаким представительным органом и юридически, т.е. отсутствуют парламент и конституция.

Парламентская монархия – это форма правления, при кото­рой в силу основного закона государства – конституции власть распределена между монархом и парламентом.

Абсолютная монархия – это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, монарх является главой исполнительной власти.

Дуалистическая монархия – это форма правления, при которой законодательная власть полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента.

Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.

Смешанная республика – это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.

Парламентская республика – это форма правления, при которой высшим должностным лицом в государстве является президент, наделенный реальными властными полномочиями и соеди­няющий в своих руках функции главы государства и главы правительства.

Президентская республика – это форма правления, сочетающая черты парламентской и президентской республик.

2. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §5.4 с.367-371

3. Проанализируйте текст;

4. Ответьте на поставленные вопросы:

1) Дайте определение формы государственного устройства. Какие формы государственного устройства можно выделить? (1 б.)

2) В чём состоит различие унитарного государства, федерации и конфедерации? (2 б.)

Практическая работа № 7

Тема: «Гражданское общество и правовое государство»

Цель работы:

· объяснить понятия «гражданское общество» и «правовое государство»,

· выписать какие элементы входят в состав гражданского общества,

· охарактеризовать признаки правового государства.

Оборудование:

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1. Ознакомьтесь с текстом учебника §5.5

2. Проанализируйте текст.

3. Ответьте на вопросы к тексту:

1) Объясните понятие «гражданское общество». Какие элементы входят в состав гражданского общества? (2 б.)

2) Дайте определение термину «правовое государство». (1 б.)

3) Охарактеризуйте признаки правового государства. (2 б.)

Практическая работа № 8

Тема: «Избирательное право в РФ»

Цель работы:

·  выяснить, что представляет собой избирательное право в РФ.

Оборудование:

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §5.4 с.373-378 

2. Проанализируйте текст.

3. Ответьте на вопросы к тексту:

1) Дайте определение терминам: «избирательное право», «активное избирательное право», «пассивное избирательное право» (1 б.)

2) Каковы принципы избирательного права? (1 б.)

3) Охарактеризуйте избирательный процесс в России. (2 б.)

4) Какие избирательные системы вы знаете? (1 б.)

Практическая работа № 9

Тема: «Право в системе социальных норм»

Цель работы: изучив текст параграфа учебника выяснить, что такое «право», каковы его основные принципы, функции, отличие норм права, морали и корпоративных норм.

Оборудование:

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §6.1 с.401-408

2. Проанализируйте текст;

3. Ответьте на поставленные вопросы:

1) Что такое право? Какая наука занимается его изучением?(1б.)

2) Каковы основные принципы права? (1б.)

3) Какие функции выполняет право? (1б.)

4) Опираясь на текст учебника, заполните таблицу (2б.)

  Право Мораль Корпоративные нормы
Способ установления      
Форма закрепления      
Способ защиты      
Сфера действия      

 

Практическая работа № 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: