Цель работы: выяснить, какие формы государства существуют, формы государственного устройства.
Оборудование:
1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1. Выполните задание: установите соответствие между понятием и определением.(2 б.)
Форма правления – это особенности внутренней организации государства, порядок образования и структура органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной властей, методы осуществления управленческой деятельности государства.
Форма государства – это способ организации верховной государственной власти, структура высших органов государства, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенции между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти.
|
|
Республика – это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением.
Ограниченная (конституционная) монархия - это форма правления, при которой власть монарха не ограничена никаким представительным органом и юридически, т.е. отсутствуют парламент и конституция.
Парламентская монархия – это форма правления, при которой в силу основного закона государства – конституции власть распределена между монархом и парламентом.
Абсолютная монархия – это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, монарх является главой исполнительной власти.
Дуалистическая монархия – это форма правления, при которой законодательная власть полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента.
Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.
Смешанная республика – это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.
Парламентская республика – это форма правления, при которой высшим должностным лицом в государстве является президент, наделенный реальными властными полномочиями и соединяющий в своих руках функции главы государства и главы правительства.
Президентская республика – это форма правления, сочетающая черты парламентской и президентской республик.
|
|
2. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §5.4 с.367-371
3. Проанализируйте текст;
4. Ответьте на поставленные вопросы:
1) Дайте определение формы государственного устройства. Какие формы государственного устройства можно выделить? (1 б.)
2) В чём состоит различие унитарного государства, федерации и конфедерации? (2 б.)
Практическая работа № 7
Тема: «Гражданское общество и правовое государство»
Цель работы:
· объяснить понятия «гражданское общество» и «правовое государство»,
· выписать какие элементы входят в состав гражданского общества,
· охарактеризовать признаки правового государства.
Оборудование:
1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1. Ознакомьтесь с текстом учебника §5.5
2. Проанализируйте текст.
3. Ответьте на вопросы к тексту:
1) Объясните понятие «гражданское общество». Какие элементы входят в состав гражданского общества? (2 б.)
2) Дайте определение термину «правовое государство». (1 б.)
3) Охарактеризуйте признаки правового государства. (2 б.)
Практическая работа № 8
Тема: «Избирательное право в РФ»
Цель работы:
· выяснить, что представляет собой избирательное право в РФ.
Оборудование:
1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §5.4 с.373-378
2. Проанализируйте текст.
3. Ответьте на вопросы к тексту:
1) Дайте определение терминам: «избирательное право», «активное избирательное право», «пассивное избирательное право» (1 б.)
2) Каковы принципы избирательного права? (1 б.)
3) Охарактеризуйте избирательный процесс в России. (2 б.)
4) Какие избирательные системы вы знаете? (1 б.)
Практическая работа № 9
Тема: «Право в системе социальных норм»
Цель работы: изучив текст параграфа учебника выяснить, что такое «право», каковы его основные принципы, функции, отличие норм права, морали и корпоративных норм.
Оборудование:
1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §6.1 с.401-408
2. Проанализируйте текст;
3. Ответьте на поставленные вопросы:
1) Что такое право? Какая наука занимается его изучением?(1б.)
2) Каковы основные принципы права? (1б.)
3) Какие функции выполняет право? (1б.)
4) Опираясь на текст учебника, заполните таблицу (2б.)
Право | Мораль | Корпоративные нормы | |
Способ установления | |||
Форма закрепления | |||
Способ защиты | |||
Сфера действия |
Практическая работа № 10