Требования к оформлению письменных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по выполнению письменных работ

для слушателей курсов повышения квалификации

 

Донецк, 2019


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по выполнению письменных работ

для слушателей курсов повышения квалификации

УТВЕРЖДЕНО На заседании Учебно-методического совета ГУ РУМЦПК Протокол от «___» _______ 2019г. № ___

Донецк 2019


 

 

Методические рекомендации по выполнению письменных работ для слушателей курсов повышения квалификации всех направлений подготовки. – Д., ГУ «РУМЦПК», 2019. – 21с.

Методические рекомендации содержат основные требования к содержанию и оформлению письменных работ.

 

Составитель:

методист ГУ РУМЦПК Баканова Ю.Д.

 

 

© ГУ РУМЦПК, 2019



Содержание

     
  ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ 7
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 8
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 15
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 16
     

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Итоговая аттестация слушателей проводится с целью определения соответствия результатов их учебной деятельности требованиям, установленным учебно-программной документацией образовательной программы повышения квалификации работников и специалистов при завершении освоения ее содержания. 

Основной текст письменной работы состоит из двух частей:

- теоретической, которая является кратким связным изложением в письменном виде основного содержания нескольких источников информации с целью поиска решения проблем в рамках конкретной образовательной программы повышения квалификации.

- практической, которая представляет собой письменное изложение результатов собственной профессиональной деятельности, изучения и обобщения передового опыта работы по соответствующей теме.

Как правило, в письменной работе автор отражает свое отношение к рассматриваемой проблеме, выделяет и формулирует проблемы в развитии собственного профессионального опыта, определяет пути их решения.

Целью письменной работы является закрепление теоретических знаний по изучаемой дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, умение применять полученные знания в практической деятельности.

Задачами письменной работы являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- развитие познавательных способностей и активности слушателей: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- демонстрация навыков использования современных информационных технологий;

- углубленное изучение материала по заданной теме;

- анализ возможностей по самоорганизации и совершенствование собственной деятельности по планированию.

 

 




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

 

Письменная работа должна быть выполнена по варианту, соответствующему порядковому номеру слушателя в алфавитном списке группы.

Письменная работа должна содержать:

- титульный лист с данными слушателя и названием темы (Приложение 1);

- содержание с указанием страниц;

- введение;

- основной текст (теоретическую и практическую часть);

- заключение;

- перечень использованной литературы;

- приложения при необходимости.

Титульный лист содержит название учебно-методического центра, название темы, фамилию, инициалы слушателя, номер группы.

На следующем листе приводится содержание письменной работы. Оно включает в себя: введение, названия вопросов, заключение, список литературы. С указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, цель и задачи, которые ставятся в работе.

Основная часть письменной работы должна быть представлена главами (не более трех), которые могут быть разбиты на разделы и подразделы. Изложение каждой главы и раздела (подраздела) необходимо начать с написания заголовка, соответствующего содержанию текста. Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение главы следует выводом по содержанию данной главы.

Заключение посвящено изложению основных результатов выполненной работы. В нем следует в концентрированном виде изложить итог решения тех задач, которые были поставлены в письменной работе, обобщить ранее сформулированные выводы и сделать общий вывод. Объем заключения составляет примерно 2-3 страницы.

В конце письменной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Список использованных источников оформляется согласно требованиям ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.82-2001 (образцы библиографического оформления литературы и источников представлены в приложении 2). Источники в списке приводятся либо в алфавитном порядке, либо по мере их упоминания в тексте.

Базой для выполнения письменной работы является лекционный материал, учебные пособия, научные статьи, нормативные документы и законодательные акты, в т.ч. доступные в сети Internet. Письменная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво.

Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных и цифровых данных, иллюстрации и т.д.).

Распечатанная и оформленная в папку с файлами письменная работа сдаётся на зачёте.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 

Письменная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 (ориентация – книжная) согласно ГОСТ 9327-60.

Размеры полей согласно «Типовой инструкции по делопроизводству в органах государственной власти, органах местного самоуправлении Донецкой Народной Республики»: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Общий объем письменной работы должен составлять 25-30 страниц.

Текст письменной работы следует печатать с помощью текстового редактора Microsoft Word, соблюдая следующие требования:

- шрифт Times New Roman, размер (кегль) – 14 пт (за исключением случаев, оговоренных ниже (см. образец оформления титульного листа));

- междустрочный интервал – 1,5 строки (полуторный);

- выравнивание текста – по ширине (за исключением случаев, оговоренных ниже, например, заголовки глав);

- отступ красной строки (абзац) – 1,25 см. Не допускается оставлять на следующей странице 1-2 строки абзаца, одну строку таблицы.

Нумерация страниц производится в верхнем правом углу без знаков препинания. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение). Нумерация страниц сквозная, включая приложения.

Для заголовка первого уровня (содержание, введение, глава I, II …, заключение, библиографический список): шрифт Times New Roman, кегль 14 пт, без абзацного отступа, жирным шрифтом прописными буквами без точки на конце, не подчеркивая, выравнивая текст по центру.

Заголовки второго уровня (1.1. 1.2. …, 2.1, 2.2. … и т.д.) следует печатать шрифтом Times New Roman, кегль 14 пт, с абзаца, жирным шрифтом строчными буквами без точки на конце, не подчеркивая, выравнивая текст по ширине.

Заголовки третьего уровня (1.1.1. 1.1.2. …, 2.1.1, 2.1.2. … и т.д.) при необходимости их включения в работу следует печатать шрифтом Times New Roman, кегль 14 пт, без абзацного отступа, жирным шрифтом, курсивом, строчными буквами без точки на конце, не подчеркивая, выравнивая текст по ширине.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

Пример:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: