Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Тема «Компьютерная графика»

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения

Виды компьютерной графики

Наименьший элемент

Растровое изображение состоит из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике – когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

Форматы растровой графики

.bmp Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения.
.jpg .jpeg Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать.
.gif Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения

Применение растровой графики

• ретуширование, реставрирование фотографий;

• создание и обработка фотомонтажа;

• оцифровка фотоматериалов при помощи сканирования (изображения получаются в растровом виде)

Программы работы с растровой графикой

1) Paint   2)Adobe PhotoShop      3) Corel PhotoPaint

Векторная графика  использует геометрические примитивы для представления изображений в компьютерной графике.

Векторный рисунок представляет собой совокупность примитивов, с каждым элементом векторного рисунка можно работать отдельно.

Объекты  векторной графики

· Прямые линии;

· Ломаные линии;

· Многоугольники;

· Окружности и эллипсы;

· Кривые Безье и другие

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ:

1. Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта);

2. Перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка.

Программы работы с векторной графикой

Corel Draw        2)Adobe Illustrator          3)AutoCAD

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Характеристики Растровая графика Векторная графика
Элементарный объект пиксель (точка) контур и внутренняя область
Изображение совокупность точек (матрица) совокупность объектов
Фотографическое качество да нет
Распечатка на принтере легко иногда не печатаются или выглядят не так
Объем памяти очень большой относительно небольшой
Масштабирование нежелательно да
Группировка и разгруппировка нет да
Форматы BMP, GIF, JPG, JPEG, TIFF WMF, EPS, CGM, CDR, AI

 

 

Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики. Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Слово фрактал образовано от латинского «fractus» и в переводе означает «состоящий из фрагментов».

 

Изменяя и комбинируя окраску фрактальных фигур можно моделировать образы живой и неживой природы (например, ветви дерева или снежинки), а также, составлять из полученных фигур «фрактальную композицию».

 

Трёхмерная графика (3D) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.

В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор плоскостей (поверхностей или частиц).Минимальную поверхность называют полигоном.

Программы работы с векторной графикой: Blender, K-3D и Wings3D


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: