В общем случае, в анкетах для конечных потребителей 2/3 вопросов должно быть закрытыми, а 1/3 — открытыми. Для экспертных интервью наоборот

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования Республики Крым

КРЫМСКИЙ

ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА

ОСНОВЫ АНДРАГОГИКИ

Методические рекомендации

По выполнению практических работ

для студентов

направления подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение

(по отраслям),

магистерская программа

«Технология и дизайн изделий легкой промышленности»

 

 

Симферополь 2019 г.

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1

 

По дисциплине:    Основы андрагогики

Тема занятия: Обучение взрослых в системе непрерывного образования.

Цель занятия: Закрепление теоретического материала в области обучения взрослых в системе непрерывного образования.

Количество часов: 14.

 

Содержание работы:

1. Проанализировать и систематизировать теоретический материал по данной теме.

2. Построить структурно-логическую схему обучения взрослых в системе непрерывного образования.

 

Пособия и инструменты:

Конспект лекций.

 

Вопросы для защиты практической работы:

1. Категория непрерывного образования.

2. Проблемы непрерывного образования.

3. Основные характеристики результативности образования взрослых.

 

 

Литература:

1. Громкова, Майя Тимофеевна. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учебное пособие [для студентов вузов] / М. Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.

2.  Змеев, Сергей Иванович. Основы андрагогики [Текст]: учебное пособие / С. И. Змеев. – М.: Флинта: Наука, 1999.–151 с.

3. Андрагогика: история и современность [Текст]: учебное пособие / Э. М. Никитин [и др.]. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 126 с.

4. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e.lanbook.com

5. Библиокомплектатор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru - для профильных дисциплин

6. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://elibrary.ru



ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 2

 

По дисциплине:    Основы андрагогики

Тема занятия: Технология обучения взрослых

Цель занятия: Выявление мотивации к обучению взрослого населения Крыма

Количество часов: 12.

 

Содержание работы:

1. Составить вопросы анкеты «Выявление мотивации к обучению взрослого населения Крыма».

2. Провести анкетирование взрослого населения Крыма.

3. Проанализировать анкетные данные.

 

Методические указания по выполнению:

В ходе практического занятия Вам предлагается составить вопросы анкеты с целью выявления мотивации к обучению взрослого населения Крыма.

Анкета — это структурированная последовательность вопросов, составленных таким образом, чтобы выяснить факты или отношение, являющаяся инструментом для фиксирования данных.

Анкета содержит следующие структурные элементы: служебное поле, введение, тело анкеты и классификационная часть

1. Служебное поле. В нем указываются дата заполнения, регион, Ф.И.О. интервьюера, другие данные.

Данные служебного поля могут использоваться для верификации работы интервьюера. Служебное поле — это обычно верхняя часть анкеты, предназначена для кодировки анкет и учета другой служебной информации.

 

2. Введение. Введение служит связующим звеном между респондентом и интервьюером. Оно должно быть четким, простым, лаконичным. В нем указывается цель исследования, информация о том, кто его проводит. Введение выполняет стимулирующую функцию посредством подчеркивания значимости ответа респондента, указания на материальные стимулы (призы, бонусы, участие в лотерее).

Введение должно занимать не более 0,5 листа формата А4 и содержать такие элементы:

- представление, в котором указывается, кто проводит данное исследование;

- описание целей исследования. Приводится для того, чтобы респондент представил, какого

рода вопросы ему будут заданы;

- стимулирование ответов. Приводятся доводы того, как результаты исследования помогут респонденту в дальнейшем, подчеркивается его персональная значимость, а также есть указания на анонимность.

Тело анкеты. В этой части раскрываются основные вопросы, на которые мы пытаемся поучить ответ в процессе исследования.

 

Классификационная часть содержит информацию об основных социально-экономических характеристиках, которые ложатся в основу сегментирования рынка. Эта часть в общем случае может разбиваться на три области.

1. Область, где вопросы задаются непосредственно респонденту.

• определить род занятий респондента;

3. Область, которая заполняется интервьюером самостоятельно на основе визуальной информации. Это, обычно, возраст, пол и т. п.

3. Название предприятия (место работы), адрес, контактный телефон.

 

ТИПЫ ВОПРОСОВ

Если респондент может дать любой ответ и сказанное будет записано дословно, то вопрос называется открытым.

Второй тип вопросов — это закрытый вопрос, или вопрос с подсказкой. Здесь ответы предугаданы. Их зачитывают или показывают на карточке, а респондентов просят выбрать вариант ответа, который ближе всего отражает его собственный. Заранее определенные ответы вырабатываются на основе здравого смысла, в результате ранее проведенного качественного или пилотного исследования.

В общем случае, в анкетах для конечных потребителей 2/3 вопросов должно быть закрытыми, а 1/3 — открытыми. Для экспертных интервью наоборот.

Исследователи должны обращать внимание на формулировку вопросов:

· Вопросы должны быть понятными, простыми, исключающими возможность двойного толкования.

· Важен также и порядок вопросов. Первый вопрос должен по возможности заинтересовать респондента, а трудные и личные вопросы лучше оставить напоследок. В противном случае человек может сразу же занять оборонительную позицию.

· Вопросы должны быть организованы в логическом порядке.

Вопросы для защиты практической работы:

1. Каковы цели обучения взрослых?

2. Назовите принципы обучения взрослых.

Литература:

1. Громкова, Майя Тимофеевна. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учебное пособие [для студентов вузов] / М. Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.

2. Методика составления анкеты [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kuz0n.ucoz.ru/_ld/0/53_3pd.pdf.

3. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e.lanbook.com

4. Библиокомплектатор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru - для профильных дисциплин

5. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://elibrary.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow