МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования Республики Крым
КРЫМСКИЙ
ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА
ОСНОВЫ АНДРАГОГИКИ
Методические рекомендации
По выполнению практических работ
для студентов
направления подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение
(по отраслям),
магистерская программа
«Технология и дизайн изделий легкой промышленности»
Симферополь 2019 г.
ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1
По дисциплине: Основы андрагогики
Тема занятия: Обучение взрослых в системе непрерывного образования.
Цель занятия: Закрепление теоретического материала в области обучения взрослых в системе непрерывного образования.
Количество часов: 14.
Содержание работы:
1. Проанализировать и систематизировать теоретический материал по данной теме.
2. Построить структурно-логическую схему обучения взрослых в системе непрерывного образования.
|
|
Пособия и инструменты:
Конспект лекций.
Вопросы для защиты практической работы:
1. Категория непрерывного образования.
2. Проблемы непрерывного образования.
3. Основные характеристики результативности образования взрослых.
Литература:
1. Громкова, Майя Тимофеевна. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учебное пособие [для студентов вузов] / М. Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
2. Змеев, Сергей Иванович. Основы андрагогики [Текст]: учебное пособие / С. И. Змеев. – М.: Флинта: Наука, 1999.–151 с.
3. Андрагогика: история и современность [Текст]: учебное пособие / Э. М. Никитин [и др.]. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 126 с.
4. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e.lanbook.com
5. Библиокомплектатор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru - для профильных дисциплин
6. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://elibrary.ru
ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 2
По дисциплине: Основы андрагогики
Тема занятия: Технология обучения взрослых
Цель занятия: Выявление мотивации к обучению взрослого населения Крыма
Количество часов: 12.
Содержание работы:
1. Составить вопросы анкеты «Выявление мотивации к обучению взрослого населения Крыма».
2. Провести анкетирование взрослого населения Крыма.
3. Проанализировать анкетные данные.
Методические указания по выполнению:
В ходе практического занятия Вам предлагается составить вопросы анкеты с целью выявления мотивации к обучению взрослого населения Крыма.
|
|
Анкета — это структурированная последовательность вопросов, составленных таким образом, чтобы выяснить факты или отношение, являющаяся инструментом для фиксирования данных.
Анкета содержит следующие структурные элементы: служебное поле, введение, тело анкеты и классификационная часть
1. Служебное поле. В нем указываются дата заполнения, регион, Ф.И.О. интервьюера, другие данные.
Данные служебного поля могут использоваться для верификации работы интервьюера. Служебное поле — это обычно верхняя часть анкеты, предназначена для кодировки анкет и учета другой служебной информации.
2. Введение. Введение служит связующим звеном между респондентом и интервьюером. Оно должно быть четким, простым, лаконичным. В нем указывается цель исследования, информация о том, кто его проводит. Введение выполняет стимулирующую функцию посредством подчеркивания значимости ответа респондента, указания на материальные стимулы (призы, бонусы, участие в лотерее).
Введение должно занимать не более 0,5 листа формата А4 и содержать такие элементы:
- представление, в котором указывается, кто проводит данное исследование;
- описание целей исследования. Приводится для того, чтобы респондент представил, какого
рода вопросы ему будут заданы;
- стимулирование ответов. Приводятся доводы того, как результаты исследования помогут респонденту в дальнейшем, подчеркивается его персональная значимость, а также есть указания на анонимность.
Тело анкеты. В этой части раскрываются основные вопросы, на которые мы пытаемся поучить ответ в процессе исследования.
Классификационная часть содержит информацию об основных социально-экономических характеристиках, которые ложатся в основу сегментирования рынка. Эта часть в общем случае может разбиваться на три области.
1. Область, где вопросы задаются непосредственно респонденту.
• определить род занятий респондента;
3. Область, которая заполняется интервьюером самостоятельно на основе визуальной информации. Это, обычно, возраст, пол и т. п.
3. Название предприятия (место работы), адрес, контактный телефон.
ТИПЫ ВОПРОСОВ
Если респондент может дать любой ответ и сказанное будет записано дословно, то вопрос называется открытым.
Второй тип вопросов — это закрытый вопрос, или вопрос с подсказкой. Здесь ответы предугаданы. Их зачитывают или показывают на карточке, а респондентов просят выбрать вариант ответа, который ближе всего отражает его собственный. Заранее определенные ответы вырабатываются на основе здравого смысла, в результате ранее проведенного качественного или пилотного исследования.
В общем случае, в анкетах для конечных потребителей 2/3 вопросов должно быть закрытыми, а 1/3 — открытыми. Для экспертных интервью наоборот.
Исследователи должны обращать внимание на формулировку вопросов:
· Вопросы должны быть понятными, простыми, исключающими возможность двойного толкования.
· Важен также и порядок вопросов. Первый вопрос должен по возможности заинтересовать респондента, а трудные и личные вопросы лучше оставить напоследок. В противном случае человек может сразу же занять оборонительную позицию.
· Вопросы должны быть организованы в логическом порядке.
Вопросы для защиты практической работы:
1. Каковы цели обучения взрослых?
2. Назовите принципы обучения взрослых.
Литература:
1. Громкова, Майя Тимофеевна. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учебное пособие [для студентов вузов] / М. Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
2. Методика составления анкеты [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kuz0n.ucoz.ru/_ld/0/53_3pd.pdf.
3. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e.lanbook.com
|
|
4. Библиокомплектатор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru - для профильных дисциплин
5. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://elibrary.ru