Требования, предъявляемые к маркировке груза

Маркировка грузов по форме ИАТА

Маркировка спецификации упаковки, обозначающая конструкцию или техническую характеристику упаковочного комплекта;маркировка спецификации упаковки обозначает, что упаковочный комплект, на который она нанесена, отвечает требованиям соответствующих разделов ТИ ИКАО и Правил ИАТА по изготовлению и эксплуатационным испытаниям(смотреть видео); маркировка спецификации упаковки не требуется для отправки опасных грузов в ограниченных количествах. Нанесение маркировки спецификации упаковки осуществляется вдавливанием, оттиском, типографской печатью или любым другим способом при условии, что знаки


Сохраняются длительное время

Выдерживают воздействие любых погодных условий

Четко просматриваются и читаются

Контрастно выделяются на фоне

Не закрываются и не заслоняются

другими знаками или маркировкой

Пример 1:

Упаковка содержит твердые вещества или внутреннюю упаковку (внутренняя

упаковка может содержать твердые вещества, жидкости и газы)

этот символ обозначает, что упаковка сертифицирована согласно

требований ООН для перевозки опасных грузов

4D

обозначает

тип упаковки и материал, из которого она сделана

X

обозначает степень опасности, на которую рассчитана и

протестирована данная упаковка

X=

подходит для всех степеней опасности: высокой, средней и низкой

Y=

для средней и низкой

Z=

только для

низкой

4

обозначает максимальный вес брутто, который может иметь

данное место

S

указывает на то, что внутри находятся твердые вещества или внутренние

упаковки с газами, жидкостями или твердыми веществами

09

год изготовления упаковки

NL

страна, разрешившая нанесение маркировки

NNB/168

наименование и идентификационный номер изготовителя

Пример 2:

Одиночная упаковка, содержащая жидкость

-

этот символ обозначает, что упаковка

сертифицирована согласно требований ООН для

перевозки опасных грузов

1А1

-

обозначает тип упаковки и материал, из которого

она сделана

Y

-

обозначает степень опасности, на которую

рассчитана и протестирована данная упаковка

1,4

-

плотность (если

£

1,2

то может не указываться)

160

-

тест на давление (к.паскаль)

11

-

год изготовления упаковки

D

-

страна, разрешившая нанесение маркировки

BAM

3312AN

-

наименование и идентификационный номер

изготовителя

Тест на давление

(к.паскаль)

1

А

1

/ Y 1,4 / 160 / 11 D /BAM/3312AN

 


Требования, предъявляемые к маркировке груза


2.5.1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
2.5.2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.
2.5.3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.
2.5.4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.
2.5.5. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.
2.5.6. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или буквенных изображений.
2.5.7. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.
2.5.8. Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.
2.5.9. Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.
2.5.10. В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке воздушным транспортом, следующие виды грузов:
• абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
• бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды, радиолампы;
• изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
• изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;
• сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;
• громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений, без соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;
• другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

2.6. Требования к маркировке грузов
2.6.1. Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения — и специальную маркировку.
2.6.2. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.
2.6.3. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.
2.6.4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ТИ (Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху №9284. Документ ИКАО).

 

 























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: