Основные положения
Цель Фестиваля
Проект реализуется с целью создания уникальной площадки взаимодействия молодёжных театров Республики Казахстан и стран зарубежья.
Фестиваль способствует популяризации театрального искусства среди молодёжи, приобщению широких слоёв населения к театральному искусству.
Одной из основных целей Фестиваля является привлечение внимания общественности, руководства учебных заведений, органов государственной власти к театральному творчеству молодёжи, в частности к творчеству студентов нетеатральных вузов, а также поддержка молодёжных инициатив в сфере театрального искусства.
Фестиваль выявляет лучшие непрофессиональные молодёжные театральные коллективы, поощряет творчество молодых перспективных режиссёров-постановщиков и артистов.
Актуальность проекта
На сегодняшний день в Казахстане существуют десятки непрофессиональных театров и театральных студий, многие из которых настроены на творчество высокого уровня, чьи работы завоевывают многочисленные награды на конкурсах и фестивалях. К сожалению, зачастую такие театральные работы живут недолго, а у коллективов непрофессиональных молодёжных театров возникают сложности с представлением своего творчества широкой публике, организацией рекламы своей деятельности, творческим взаимодействием с другими театральными коллективами.
|
|
Международный фестиваль молодёжных театров «Счастливый Билет» предоставит возможность таким коллективам показать себя на профессиональной сцене, выйти на новый уровень творчества, перенять положительный опыт у коллег.
Задачи Фестиваля
- Повышение творческого потенциала молодежи, содействие культурному, нравственному, эстетическому воспитанию широкой зрительской аудитории;
- Привлечение внимания общественности к молодёжным театрам и проблемам развития театрального искусства;
- Повышение профессионального уровня молодежных театральных коллективов, поддержка одарённых режиссёров и артистов;
- Поиск новых форм развития и совершенствования студенческого и молодежного театрального движения;
- Привлечение внимания широкой аудитории к театральному искусству;
- Объединение молодёжных театров на театральной площадке города Астаны для создания единого театрального пространства;
- Создание условий для профессионального общения, возникновения партнёрских отношений и совместных творческих проектов, взаимного поиска новых идей и новых форм существования на сцене.
- Развитие казахстанской драматургии, сценографии, выработка механизма продвижения произведений современных драматургов, взаимодействия между театрами и драматургами, продвижение современных форм театра в Республике Казахстан.
|
|
Организатор Фестиваля
Фестиваль организует и проводит ОО «Молодежный театр «Современник» при поддержке Управления Культуры и Спорта города Астаны, Республика Казахстан.
Оргкомитет Фестиваля
Для проведения Фестиваля из числа его организаторов формируется организационный комитет (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета Фестиваля – Приложение 1.
Оргкомитет Фестиваля
• формирует состав Экспертов и Жюри Фестиваля;
• принимает заявки на участие в Фестивале, осуществляет первичный отбор участников Фестиваля;
• осуществляет информационное обеспечение Фестиваля;
• рассматривает и разрешает все вопросы и спорные моменты, возникающие в ходе подготовки и проведения Фестиваля.
Партнёры Фестиваля
Партнёрами Фестиваля являются: Дворец школьников им. М. Утемисова, Hostel 8.
Место и время проведения Фестиваля
Участники Фестиваля выступят на сцене Дворца школьников им. М. Утемисова города Астаны.
Условия участия в Фестивале
Участники Фестиваля
К участию в Фестивале допускаются молодёжные и студенческие непрофессиональные театральные коллективы, прошедшие отбор и получившие приглашение от Оргкомитета Фестиваля.
Возраст участников – без ограничений.
Всем театральным коллективам, желающим принять участие в Фестивале, необходимо направить в адрес Оргкомитета Фестиваля заявку и пройти отборочный тур (заочный).
Количество участников Фестиваля строго ограничено.
Приём заявок
Для подачи заявки на участие в Фестивале необходимо направить на электронную почту luckychance.ast@gmail.com до 10 июля 2018 года анкету-заявку (Приложение 2) и ссылку на видеозапись спектакля.
Длительность спектакля не должна превышать 90 минут. В случае, если спектакль длится дольше, необходимо заранее проработать сокращённый вариант. Видеосъёмка спектакля должна быть произведена непрерывно, без монтажа. Видеозапись должна быть размещена на одном из видео-хостингов и предоставлена в виде ссылки.
К экспертному отбору не допускаются театральные коллективы:
• не полностью оформившие анкеты-заявки,
• подавшие анкеты-заявки позднее установленного срока,
• не указавшие в анкете-заявке действующую ссылку на видеозапись спектакля.
Заявка на участие является согласием коллектива с условиями Фестиваля.
Отбор участников Фестиваля
Отборочный тур будет проходить с 10 июля до 15 июля 2018 года в заочной форме. Отбор участников проводится Оргкомитетом Фестиваля и Экспертами на основе заявок и предоставленных видеоматериалов. Первичный отбор участников будет осуществлён Оргкомитетом Фестиваля в соответствии с указанными в настоящем Положении критериями отбора (пункт 2.4.), после чего видео-версии спектаклей, которым был отдан приоритет при первичном отборе, будут рассмотрены Экспертами Фестиваля.
Эксперты примут окончательное решение о составе участников, допущенных к основному туру Фестиваля.
В состав Экспертов войдут авторитетные специалисты в области театрального искусства. Состав экспертов будет утвержден не позднее 10 июля 2018 года. Официальная информация о составе экспертов будет размещена на всех информационных ресурсах Фестиваля и в СМИ, осуществляющих информационную поддержку Фестиваля.
По итогам отборочного тура коллективы будут приглашены в Астану для участия в основной программе Фестиваля.
Официальные приглашения участникам, прошедшим конкурсный отбор, высылаются Оргкомитетом не позднее 17 июля 2018 года.
Решение экспертного совета по отбору участников фестиваля не комментируется.
|
|
Присланные работы не рецензируются.
Критерии отбора
• художественная целостность спектакля;
• соответствие возможностей исполнителей избранной художественной форме;
• органичность актёрского существования;
• режиссёрский уровень спектакля;
• понимание и раскрытие идеи автора: