Драг
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Соревнования проводятся с целью развития и популяризации электротранспорта, как средства воспитания и организации здорового образа жизни, а также формирования инженерного мышления молодежи.
1.2. Укрепление и развитие международных туристическо-спортивных связей.
1.3. Привлечение граждан к занятиям техническим спортом.
1.4. Определение сильнейших спортсменов.
1.5. Повышение уровня мастерства спортсменов.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Непосредственную подготовку и проведение соревнования осуществляет Фонд развития альтернативного мотоспорта.
2.2. Нормативным документом проведения официальных соревнований является:
Настоящий регламент (положение).
3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1.Соревнование (гонка) проводится 22 августа 2020 года на территории туристическо-спортивного комплекса РАНЧО, с. Нижнее Санчелеево Ставропольский р-н Самарской области..
4. СУДЕЙСТВО
4.1. Судейство соревнований осуществляет R.UM.S. – структурное подразделение Фонда развития альтернативного мотоспорта.
5. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. К участию в соревнованиях допускаются лица старше 18 лет, имеющие удостоверение гонщика R.UM.S. или регистрационное удостоверение водителя мотоцикла категория «A», а также зарегистрированные на специальной странице социальной сети ВКонтакте.
5.2. Участники несут солидарную ответственность за действия всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
5.3. При регистрации (на административной проверке) водитель обязан предъявить следующие действующие документы:
- удостоверение гонщика R.UM.S.
- или водительское свидетельство;
5.4. Заявить водителя (водителей) для участия в соревновании могут любые юридические и физические лица.
5.5. На соревновании водитель не может участвовать на разных унимото.
5.6. На соревновании на одном унимото не могут участвовать разные водители.
6. ТРАССА
6.1. Длина прямолинейных участков трассы для проведения соревнований должна быть не менее 100 метров.
6.2. Покрытие трассы - грунт без резких перепадов высот и серьезных дефектов покрытия.
6.3. Расстояние от старта до финиша 31 метр (100 футов).
6.4. Зона торможения, следующая за финишем, должна быть протяженностью не менее 30 метров.
6.5. Зона подготовки протяженностью 10 метров находится перед стартом.
6.6. Трасса по всей длине разделена на три равные по ширине полосы (две для заездов и одна для возврата) и обозначена. Ширина каждой полосы не менее 10 метров.
6.7. На трассе следует оборудовать один судейский пост на старте и шесть постов маршалов (по три для каждого трека). На судейском и маршальских постах должны находиться сигнальные флаги. Цвета флагов: на старте для контроля фальстартов и соблюдения правил прохождения гонщиков по трассе – красный.
6.8. Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена.
Места расположения зрителей должны быть ограждены любым способом, исключающим возможность появления на трассе людей, животных, а также предметов, засоряющих покрытие трассы.
6.9. Технический парк для унимото участников оборудуется в непосредственной близости от старта.
6.10. Стоянка участников примыкает к Техническому парку. На стоянке располагаются только унимото участников и технический транспорт, предназначенный для подготовки унимото к соревнованиям. На стоянке участников возможна разгрузка унимото участников, проведение любых работ по подготовке унимото.
6.11. В стартовой зоне, помимо двух унимото с участниками, может находиться только персонал, организовывающий соревнования.
6.12. Зрители, свободные от гонок водители, механики и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором.
6.13. Зрители должны располагаться на зрительских местах. Для обеспечения безопасности в зоне торможения не допускается нахождение посторонних лиц. Руководители гонки обязаны постоянно контролировать отсутствие посторонних в опасных зонах на трассе и вблизи нее. Маршалы на дистанции обязаны немедленно информировать руководителя гонки любым доступным способом о появлении в опасных зонах посторонних лиц.
6.14. В случае проведения тренировочных заездов организаторы должны обеспечивать меры безопасности такие же, как и для зачётных заездов.
7. УНИМОТО УЧАСТНИКОВ
7.1. Соревнование по унимото в классе:
E класс: ELECTRO
7.2. В соревновании по унимото могут участвовать спортивные аппараты, которые соответствуют Техническим Требованиям:
КОЛЕСО ДОЛЖНО БЫТЬ ТОЛЬКО ОДНО
Размеры унимото не должны превышать: 1,2 м в ширину и 2,4 м в длину.
Колесо и системы приводов должны быть закрыты защитными кофрами
Наличие тормозной системы обязательно
7.2.5. Наличие системы «стоп-двигатель» обязательно.
7.3. Технический контроль проводится перед началом соревнований.
7.4. Если в ходе проведения соревнований у Технических контролёров возникнут сомнения в том, что унимото кого-либо из участников не удовлетворяет данным требованиям, они вправе провести повторную проверку соответствия унимото настоящему регламенту.
8. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
8.1. После прохождения административного и технического контроля каждому участнику дается ТРИ попытки в зачетных заездах.
8.2. Участники обязаны до окончания времени, указанного в регламенте, осуществить свои зачетные попытки. Максимальное количество разрешенных зачетных попыток ТРИ, минимальное количество – ОДНА. Если участник не осуществил ни одной зачетной попытки, он снимается с соревнования.
8.3. Выезд на зачетные заезды соревнований осуществляется по списку определенному организаторами. На старт участники прибывают из предстартового накопителя.
8.4. Старт в зачетном заезде дается с помощью светофора.
8.5. Время в зачетных заездах определяется с помощью электронного устройства, с точностью до 0,01 сек. Для определения результатов зачетных заездов учитывается время прохождения унимото дистанции между стартовой и финишной линией с учетом времени реакции водителя на старт (на включение зеленого сигнала).
8.6. Для определения результатов зачетных заездов учитывается время лучшей попытки.
8.7. Водители соответствующего класса после объявления организатора должны вывести свои унимото в предстартовую зону и ожидать вызова на старт. Выравнивание осуществляется по максимально выступающей передней части унимото. Руководитель гонки или уполномоченный им судья линии старта, убеждаются в готовности водителя к заезду и подают команду, которая заключается в зажигании желтого огня на светофоре. После зажигания двух желтых огней на светофоре, автоматически через 5 секунд зажигается два зеленых огня на светофоре. С максимальным ускорением унимото движутся прямолинейно к линии финиша. Финиш проводится «с хода». Электронное оборудование фиксирует порядок пересечения участниками линии финиша. После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки. Выезд за зону торможения запрещен. После чего унимото остаются в специально предусмотренном месте и только по указанию маршала на трассе они могут вернуться или быть доставлены обратно по специально отведенной для возврата трассе в предстартовую зону со скоростью не выше 5 км/ч. После ТРЕХ заездов, участники следуют в Технический парк.
8.8. Стартовая команда подаётся светофором, который имеет три различных состояний, три цвета. Цвета огней (сверху-вниз): красный фонарь, желтый фонарь, зеленый фонарь. Фонари светофора дублируются для каждого участника отдельно. Состояния светофора:
КРАСНЫЙ ФОНАРЬ – означает – подготовку к старту (в этот момент оба унимото выставляются на старте судьями);
ЖЕЛТЫЙ ФОНАР - оба водителя подтвердили готовность к движению;
ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ – загорается через 5 секунд после одновременно горящих желтых фонарей и означает подачу стартовой команды. С этого момента водители могут начинать движение к финишу;
КРАСНЫЙ ФОНАРЬ ВО ВРЕМЯ ЗАЕЗДА - фальстарт (начало движения вперед унимото до момента подачи стартовой команды).
8.10. Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших унимото в специально предусмотренном месте.
8.11. Унимото стартуют попарно.
8.12. Старт производится «с места». На старте унимото участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен. Посторонняя помощь запрещена.
8.13. За фальстарт снимается зачетная попытка.
8.14. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.
8.15. При движении по трассе запрещается касание грунта трассы любыми частями унимото расположенными впереди оси колеса.
8.16. В случае касания грунта трассы любыми частями унимото расположенными впереди оси колеса, зачетная попытка снимается.
8.17. В случае опоздания водителя на старт более чем на пять минут с момента приглашения, зачетная попытка снимается.
8.18. Во время движения по трассе водитель должен быть в шлеме.
8.19. Водителям рекомендуется использовать и другую гоночную амуницию (жесткую защиту («черепаху»), подшлемник, обувь, перчатки и т.д.), при этом предпочтение должно быть отдано омологированной продукции.
8.20. Водители обязаны (по требованию спонсора класса) надеть на себя элементы эмблем и товарных знаков спонсора класса, а также предоставить место на унимото для наклеек эмблем спонсора класса (в соответствии с требованием спонсора класса, представленного за 60 дней до даты проведения соревнований).
8.21. Ни при каких обстоятельствах организатор не несет ответственности за возможные недостатки и несчастные случаи.
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
9.1. Места в соревновании определяются с помощью выбора лучшего времени из результатов ТРЕХ зачетных заездов;
9.5. Соревнование предусматривает 5 призовых мест.
10. ПРОТЕСТЫ. АПЕЛЛЯЦИИ
10.1. Все протесты должны быть поданы сразу после объявления победителей.
10.2. Каждый протест может быть подан спортсменом или его представителем Главному судье.
10.3. Протест должен подаваться только в письменной форме, обязательно с указанием параграфов и пунктов нормативных документов, которые протестующий считает нарушенными. Протесты без указанных ссылок к рассмотрению не принимаются.
11. НАГРАЖДЕНИЕ
11.1. Победители награждаются Плакетками, а в случае наличия Генерального спонсора гонки – денежными призами.






