Кружок «Волшебный клубок»
План-конспект занятия
Тема: «Начало вязания. Вывязывание основных узоров.
Цепочка из воздушных петель».
Начальный этап подготовки,
1 год обучения
Дата проведения:30.03.2020г.
31.03.2020
Цель занятия: ознакомить детей с различными способами начала вязания, способствовать освоению символики вязания. Научить выполнять скользящий узел различными способами, выполнять цепочку из воздушных петель.
Основные задачи:
1.Образовательные: познакомиться с различными способами начала вязания. Освоить различные способы выполнения скользящего узла. Получить навык выполнения цепочки из воздушных петель.
2.Развивающие: развивать творческое мышление, воображение, речь, ответственный подход к выполняемой работе. Способствовать развитию познавательного интереса к данной теме, развитию умений и навыков выполнения различных вязальных элементов, навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным видам творчества, эстетический вкус, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, чувство ответственности за порученное дело.
|
|
Тип занятия: урок получения новых знаний.
Вид занятия: комбинированный.
Методы, используемые на занятии: коммуникативный метод, демонстрационный метод, репродуктивный метод.
Наглядный материал видеоматериалы на тему «Выполнение начальной петли», «Выполнение цепочки из воздушных петель»,приложения 1. и 2.
Техника и инструменты: Ноутбук, клубки пряжи, крючок, рабочая тетрадь.
Ожидаемые результаты: после занятия обучающиеся будут знать
-различные способы начала вязания крючком,
- понятия «скользящий узел», «рабочая нить», «рабочая петля», «цепочка из воздушных петель».
- символику обозначения начальной петли, воздушной петли, цепочки из воздушных петель.
смогут:
- начать вывязывание петель различными способами,
- связать цепочку из воздушных петель необходимой длины,
Ход урока:
1. Организационный момент:
1.1. Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я с нетерпением ждала именно этого занятия, ведь сегодня мы приступим к практическим работам.
1.2. Проверка явки: Но сначала давайте проверим, кого сегодня нет на занятии. (отметить в журнале отсутствующих).
1.3. Проверка готовности обучающихся к занятию: Ребята, пока я отмечаю отсутствующих, приготовьте свои тетради и письменные принадлежности, а также ваши моточки пряжи и крючки. И давайте вспомним правила безопасного использования инструментов. (дети рассказывают правила ТБ при работе с крючком).
1.4. Настрой обучающихся на работу; доведение до учащихся плана занятия: Сегодня мы с вами узнаем, какими способами можно начать вязание, что такое «скользящий узел», «начальная петля», «цепочка из воздушных петель». И научимся все это выполнять при помощи крючка.
|
|
Изложение педагогом нового материала
Существует несколько способов формирование первой, начальной петли при вязании крючком. Первая петля затягивается плотно и при дальнейшем вязании по рисунку или схеме не учитывается. Может обозначаться маленькой черной или красной точной перед цепочкой из воздушных петель.
А теперь я покажу вам, какими способами эта начальная петля выполняется. (выполняются пошагово действия, указанные в приложении 1). Посмотрите еще раз эти способы на видео (демонстрируются видеоматериалы по теме «Выполнение начальной петли» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=5_-Rv6yi5V4 ).
3. Физкультминутка.
Сегодня очень насыщенное занятие и вижу. вы немного устали. Давайте разомнемся
Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
4. Продолжение изложения нового материала.
Теперь, когда у нас на крючке есть первая петелька, мы можем связать самый простой и самый основной элемент в вязании крючком – цепочку из воздушных петель. Практически любая вещь, связанная крючком, начинается с этой цепочки (демонстрируется пошагово выполнение действий, указанных в приложении 2.) и ее раз посмотрим на видео, как выполняется эта цепочка (демонстрируется видеоматериал по теме «Выполнение цепочки из воздушных петель»).
На схемах и в описаниях воздушные петли обозначаются так:
в текстовом описании в.п., цепочка из в.п., арка из в.п.,
в схемах , цепочка выглядит так
5.Практическая работа
Педагог: Ребята, сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить изученные сегодня элементы. Сначала выполним разными способами скользящий узел, а когда научимся – будем вывязывать цепочку и воздушных петель. Я еще раз каждому индивидуально покажу каждый элемент.
5.Рефлексия деятельности. Итог. Вот и конец занятия. Как вы думаете, у вас всё получилось? Вы настоящие молодцы! Сегодня научились выполнять самое сложное – начало вязания! И самый первый вязаный элемент – воздушную цепочку. (Похвалить всех и в отдельности каждого. Привлечь к анализу детей. Заметить лучшее и, тактично отметить недостатки некоторых работ).