Физкультминутка. А в лесу растёт черника

Кружок «Волшебный клубок»

План-конспект занятия

Тема: «Начало вязания. Вывязывание основных узоров.

Цепочка из воздушных петель».

Начальный этап подготовки,

1 год обучения

Дата проведения:30.03.2020г.

 31.03.2020

 

Цель занятия: ознакомить детей с различными способами начала вязания, способствовать освоению символики вязания. Научить выполнять скользящий узел различными способами, выполнять цепочку из воздушных петель.

Основные задачи:

1.Образовательные: познакомиться с различными способами начала вязания. Освоить различные способы выполнения скользящего узла. Получить навык выполнения цепочки из воздушных петель.

2.Развивающие: развивать творческое мышление, воображение, речь, ответственный подход к выполняемой работе. Способствовать развитию познавательного интереса к данной теме, развитию умений и навыков выполнения различных вязальных элементов, навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным видам творчества, эстетический вкус, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, чувство ответственности за порученное дело.

Тип занятия: урок получения новых знаний.

Вид занятия: комбинированный.

Методы, используемые на занятии: коммуникативный метод, демонстрационный метод, репродуктивный метод.

Наглядный материал видеоматериалы на тему «Выполнение начальной петли», «Выполнение цепочки из воздушных петель»,приложения 1. и 2.

Техника и инструменты: Ноутбук, клубки пряжи, крючок, рабочая тетрадь.

Ожидаемые результаты: после занятия обучающиеся будут знать

-различные способы начала вязания крючком,

- понятия «скользящий узел», «рабочая нить», «рабочая петля», «цепочка из воздушных петель».

- символику обозначения начальной петли, воздушной петли, цепочки из воздушных петель.

смогут:

- начать вывязывание петель различными способами,

- связать цепочку из воздушных петель необходимой длины,

Ход урока:

1. Организационный момент:

1.1. Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я с нетерпением ждала именно этого занятия, ведь сегодня мы приступим к практическим работам.

1.2. Проверка явки: Но сначала давайте проверим, кого сегодня нет на занятии. (отметить в журнале отсутствующих).

1.3. Проверка готовности обучающихся к занятию: Ребята, пока я отмечаю отсутствующих, приготовьте свои тетради и письменные принадлежности, а также ваши моточки пряжи и крючки. И давайте вспомним правила безопасного использования инструментов. (дети рассказывают правила ТБ при работе с крючком).

1.4. Настрой обучающихся на работу; доведение до учащихся плана занятия: Сегодня мы с вами узнаем, какими способами можно начать вязание, что такое «скользящий узел», «начальная петля», «цепочка из воздушных петель». И научимся все это выполнять при помощи крючка.

Изложение педагогом нового материала

Существует несколько способов формирование первой, начальной петли при вязании крючком. Первая петля затягивается плотно и при дальнейшем вязании по рисунку или схеме не учитывается. Может обозначаться маленькой черной или красной точной перед цепочкой из воздушных петель.

А теперь я покажу вам, какими способами эта начальная петля выполняется. (выполняются пошагово действия, указанные в приложении 1). Посмотрите еще раз эти способы на видео (демонстрируются видеоматериалы по теме «Выполнение начальной петли» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=5_-Rv6yi5V4 ).

3. Физкультминутка.

Сегодня очень насыщенное занятие и вижу. вы немного устали. Давайте разомнемся

Физкультминутка. А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

4. Продолжение изложения нового материала.

Теперь, когда у нас на крючке есть первая петелька, мы можем связать самый простой и самый основной элемент в вязании крючком – цепочку из воздушных петель. Практически любая вещь, связанная крючком, начинается с этой цепочки (демонстрируется пошагово выполнение действий, указанных в приложении 2.) и ее раз посмотрим на видео, как выполняется эта цепочка (демонстрируется видеоматериал по теме «Выполнение цепочки из воздушных петель»).

На схемах и в описаниях воздушные петли обозначаются так:

в текстовом описании в.п., цепочка из в.п., арка из в.п.,

в схемах   , цепочка выглядит так

 5.Практическая работа

Педагог: Ребята, сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить изученные сегодня элементы. Сначала выполним разными способами скользящий узел, а когда научимся – будем вывязывать цепочку и воздушных петель. Я еще раз каждому индивидуально покажу каждый элемент.

5.Рефлексия деятельности. Итог. Вот и конец занятия. Как вы думаете, у вас всё получилось? Вы настоящие молодцы! Сегодня  научились выполнять самое сложное – начало вязания! И самый первый вязаный элемент – воздушную цепочку. (Похвалить всех и в отдельности каждого. Привлечь к анализу детей. Заметить лучшее и, тактично отметить недостатки некоторых работ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: