Материалы для организации самостоятельной работы и студентов и практических работ

Рабочая программа

Структура и содержание курса, перечень тем и практических занятий адаптированы для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа дисциплины содержит  два раздела.

Структура и содержание теоретической части курса.

Раздел I. Теоретические основы мирового хозяйства (6 час.)

 

Тема 1. Междунароное разделение труда  (2 час)

Тема 2. Интеграционные процессы в АТР (4 час.).

Раздел 2. Экономическое развитие стран АТР (12 час.)

Тема 3. Особенности экономической модели США, их роль в АТР (2час.)

Тема 4. Япония – наиболее развитая страна в Азии (2 час.)

Тема 5. Экономическое развитие НИС Азии и Латинской Америки (2 час.)

Тема 6. Страны АСЕАН в АТР (2 час.)

Тема 7. Экономика Китая (2 час.)

Тема 8. Россия и российский Дальний Восток в АТР (4 час.)

 

 

Структура и содержание практической части курса.

Занятие 1.Занятие 1.  «Характеристика основных интеграционных блоков АТР» (2 час.)

Занятие 2 «Перспективы развития интеграционных процессов в АТР» (2 час.)

Занятие 3. «Отличительные особенности экономического развития США» (2 час.)

Занятие 4«Особенность экономического развития стран переселенческого капитала АТР - Канады, Австралии и Новой Зеландии» (2 час.)

Занятие 5 «Изменение роли Японии в АТР» (2 час.)

Занятие 6 « Экономические модели развития НИС Азии и Латинской Америки»

Занятие 7. « Изменение роли Китая в АТР» (2час.)

Занятие 8 «Дальний Восток на рынках АТР» (2час.)

Занятие  Итоговое

Преподаватели курса

Соколенко В.В. - преподаватель, проверяющий дисциплину, эл. адрес: sokolenko.vv@dvfu.ru; тел.+7-914-687-45-46

Список учебной литературы

Список источников информации по конкретной дисциплине, доступных в электронном виде.

1. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс (для бакалавров). Учебник: учебник / А.С. Булатов. — Москва: КноРус, 2019. — 916 с. — ISBN 978-5-406-06627-0. https://www.book.ru/book/929990

2. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебное пособие: учебное пособие / Л.С. Шаховская. — Москва: КноРус, 2019. 262 с..http://lib.dvfu.ru:8080/search/query?match_1=MUST&field_1&term_1=%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0&sort=dateNewest&pageNumber=2&theme=FEF

3. Мировая экономика и международные экономические отношения: практикум / под ред. В.К. Поспелова. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 136 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926578

4. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / В.И. Тихий, О.В. Корева. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 259 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org /10.12737/21566. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942761

5.   Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Банникова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. — 112 c. — 978-5-9596-1388-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76035.html

Дополнительная литература

Экономика Китая вступает в XXI в. / Отв. ред. и предисловие М.Л. Титаренко. М.: РАН. Ин-т Дальн. Вост., 2004.

3. Япония: опыт модернизации. М., 2011 (Введение, Глава 1, Глава 4, Глава 5). - http://www.bakumatsu.ru/lib/molodyakova_e_v_otv_red_yaponiya_opyt_modernizacii.pdf

4. Промышленная политика Сингапура. - https://riss.ru/images/pdf/journal/2012/3/13_.pdf

5. Китай в 21 веке: обгоняющая модернизация. Минск, Изд-во БГУ, 2011. Введение, Глава 2, Глава 3 (с. 4-45). - http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/148782/1/404-11%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9.pdf

6. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из «третьего мира» – в «первый». http://library.fa.ru/files/LeeKuanY.pdf

7. Кортунов. А. «Реставрация Мэйдзи» и будущее России. - http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/restavratsiya-meydzi-i-budushchee-rossii/

8. Крамаренко А. «Реставрация Мэйдзи» и Россия: сравнительный анализ опыта модернизации. - http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/-restavratsiya-meydzi-i-rossiya-sravnitelnyy-analiz-opyta-modernizatsii/

6.   Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.М. Тимошина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Юстицинформ, 2012. — 504 c. — 978-5-7205-1160-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13416.htm l

7.   Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. В.К. Поспелова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 370 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/835

«Интернет- ресурсы»

1.Всемирная торговая организация: www.wto.org

1. Международный валютный фонд: www.imf.org

2. Мировой банк: www.worldbank.org

3. Организация Экономического Сотрудничества и Развития: www.oecd.org

4. Форум АТЭС: www.apec.org

6. Азиатский банк развития (АзБР) – www.adb.org

7. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - www.oecd.org

8. Всемирный банк (ВБ) - www.worldbank.org

9. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) – www.unescap.org

10. Программа развития ООН (ПРООН) – www.undp.org

11. АТЭС – www.apec.org

12. Российский центр исследований АТЭС. Официальный сайт. - http://apec-center.ru/

 

Материалы для организации самостоятельной  работы и студентов и практических работ

1) Задания для самостоятелной работы или для практических  работ, обучающихся по системе дистанционных образовательных технологий.;

1. Отобрать статистические данные за период 2000-2018 гг. из базы Мирового банка развития: www.worldbank.org и составить   графики по динамике доходов, и  расходов населения на образование в США, Японии, Канады и других развитых стран АТР (по выбору 2 страны) для разных категорий граждан. Объяснить различия в уровнях потребления социальных услуг в этих странах.

2. Отобрать из интернет ресурсов информацию о структуре экспорта и импорта 2-х любых стран АТР стран (по выбору). Подготовить краткое эссэ по результатам анализа, объяснив различия этих структур, прочитав предварительно материалы по экономике этих стран.

3.  Подготовить информацию для обмена мнениями по вопросам медицинской системы, системы образования и по финансовым системам в странах АТР. Сопоставьте их особенности. Какие из выбранных систем наиболее продвинуты, объясните их оригинальность и совершенство.  

4.  Составить глоссарий по важнейшим терминам, использованных при описании и характеристике общественно-экономическим процессам, фаторам, протекающихили влиящих на интеграционные процессы, развитие, трансформацию и рост экономик стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

5. Сделать краткие конспекты по прочтении материалов по каждой темев в соответсвии с обозначенными темами в структуре курса «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона»

  Рекомендации по работе с литературой

При самостоятельной работе с рекомендуемой литературой студентам необходимо придерживаться определенной последовательности:

-при выборе литературного источника теоретического материала лучше всего исходить из основных понятий изучаемой темы курса, чтобы точно знать, что конкретно искать в том или ином издании;

-для более глубокого усвоения и понимания материала следует читать не только имеющиеся в тексте определения и понятия, но и конкретные примеры;

-чтобы получить более объемные и системные представления по рассматриваемой теме необходимо просмотреть несколько литературных источников (возможно альтернативных);

- не следует конспектировать весь текст по рассматриваемой теме, так как такой подход не дает возможности осознать материал; необходимо выделить и законспектировать только основные положения, определения и понятия, позволяющие выстроить логику ответа на изучаемые вопросы.

 

2) Рекомендации по самостоятельной работе студентов;

Самостоятельная работа предусматривает большую самостоятельность студентов, творческий и индивидуальный подход.

Общими задачами самостоятельной работы студента являются:

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование навыков работы с литературой;

– развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности мышления, способностей к са­моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развитие исследовательских умений.

При изучении дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы.

- Подготовка к лекциям, а также их разбор, корректировка, изучение конспектов лекций;

- Изучение теоретического материала по учебникам, литературным и иным источникам (в библиотеках, дома, в компьютерном классе или др.);

- Подготовка ответов на вопросы практических занятий, составление тезисов выступлений;

- Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта;

- Подготовка и написание эссе;

- Подготовка к аудиторным самостоятельным и контрольной работам;

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: