Задачи для самостоятельного решения

Конспект урока по теме: «Практическое занятие № 9 «Магнитное взаимодействие»

Дата: 23. 03.2020

Преподаватель: Ракова Н.С.

Группа № 3 специальность «Механизация сельского хозяйства», 1 курс

Цель урока:  научиться решать задачи, использую формулы для определения силы Ампера и силы Лоренца.

Форма работы: индивидуальная

Тип урока: изучение и закрепление  нового материала

Литература: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс, Издательство Просвещение, 2018

Ход урока

Повторение пройденного материала:

1. Какие явления наблюдаются в цепи, в которой существует электрический ток?

2. Существует ли связь между электрическими и магнитными явлениями?

3. Какие взаимодействия называют магнитными?

4. В чем проявляется магнитное действие электрического тока?

5. Что понимают под напряженностью электростатического поля Е?

6. Почему магнитное поле не действует на проводник без тока? Ведь свободные электроны в проводнике находятся в постоянном тепловом движении.

7. Как должен двигаться электрон в однородном магнитном поле, чтобы на него не действовала сила Лоренца?

8. Как с помощью линий магнитной индукции можно показать, что в одной области пространства магнитное поле сильнее, чем в другой?

9. В каком случае действие силы Ампера равно нулю?

10. В однородном магнитном поле первый электрон движется перпендикулярно вектору магнитной индукции, второй – по направлению вектора магнитной индукции, третий неподвижен. На какой из этих электронов со стороны магнитного поля действует сила, отличная от нуля?

Решение задач.

 

Задача 1. Соленоид длиной 40 см и диаметром 4 см, содержит 2000 витков проволоки сопротивлением 150 Ом. Определите индукцию магнитного поля внутри катушки, если к ней подведено напряжение 6 В.

Задача 2. Прямой проводник длиной 0,2 м и массой 5 г подвешен горизонтально на двух невесомых нитях в однородном магнитном поле. Вектор магнитной индукции перпендикулярен проводнику и равен по модулю 49 мТл. Какой ток надо пропустить через проводник, чтобы одна из нитей разорвалась, если нить разрывается при нагрузке, равной или превышающей 39,2 мН?

Задачи для самостоятельного решения.

1. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный провод длиной 50 см, по которому идёт ток? Сила тока 12 А. Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.

2. Проводник, сила тока в котором 8 А, находится в однородном магнитном поле. Какова индукция маг поля, если на прямолинейный участок проводника длиной 10 см, образующий угол 300 с направлением вектора магнитной индукции, действует со стороны магнитного поля сила 10 мН?

3. Какая сила действует на электрон, движущийся со скоростью 60 000 км/с в однородном маг поле индукцией 0,15 Тл? Электрон движется перпендикулярно линиям индукции поля.

4. Электрон влетает в однородное маг поле под прямым углом к линиям маг индукции, которая равна 50 мТл. Скорость электрона 20 000 км/с. Найти радиус окружности, по которой будет двигаться электрон.

 

Домашнее задание: стр.17, № 1-5, решить задачи для самостоятельного решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: