Правоохранительной направленности
И народных дружин
Общественные объединения правоохранительной направленности | Народные дружины | ||
Этап 1 | |||
Организационное собрание, избирается руководство. | Организационное собрание, избирается командир. | ||
Этап 2 | |||
Утверждается Устав. Возникает право осуществлять уставную деятельность (кроме участия в охране общественного порядка). | Утверждается Устав. Возникает право осуществлять уставную деятельность (кроме участия в охране общественного порядка). | ||
Этап 3 | |||
О создании общественного объединения правоохранительной направленности уведомляются органы местного самоуправления и территориальные органы внутренних дел. | О создании народной дружины органы местного самоуправления и территориальные органы внутренних дел. Представительные органы муниципального образования поселений и городских округов устанавливают границы территории, на которой создана народная дружина. Администрации поселений сообщают о поступлении такого уведомления в администрации муниципальных районов. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов создают штаб народных дружин. | ||
Этап 4
| |||
Согласование руководства общественного объединения правоохранительной направленности не требуется. | Кандидатура командира народной дружины согласуется в органах местного самоуправления и территориальные органы внутренних дел. | ||
Этап 5 | |||
Заявление о внесении сведений в региональный реестр от имени общественного объединения правоохранительной направленности и подписывается избранным руководителем. | Заявление о внесении сведений в региональный реестр подается от имени народной дружины и подписывается учредителем. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов. |
Приложение № 10
Правовой статус,
Основные направления деятельности, полномочия
Общественных объединений правоохранительной направленности
И народных дружин
Общественные объединения правоохранительной направленности | Народные дружины | ||
Правовой статус | |||
Общественное объединение правоохранительной направленности – не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан | Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления | ||
Основные направления деятельности
| |||
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка; 2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений; 3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах. | 1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка; 2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины; 3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций; 4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах. | ||
Полномочия | |||
Участники общественных объединений правоохранительной направленности специальных полномочий не имеют и осуществляют свою уставную деятельность в статусе граждан Российской Федерации. | Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право: -требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния; -принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции; -оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка; -применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральный закон от 02.04.2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»; -народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности. |
ООООП УМВД России по Костромской области
[1] Далее - ООПН