Тема | Изображения всюду вокруг нас. (1 час) | |||||||
Цели
| Образовательные: Знать что такое изображение в жизни человека. Понимать предмет «Изобразительное искусство». Представлять чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Познакомиться с кабинетом искусства — художественной мастерской. Воспитывать умение корректно обсуждать и анализировать художественную деятельность с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения. Формировать УУД: Личностные УУД: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; Регулятивные УУД: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| |||||||
Планируемый результат
| Предметные: Находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Личностные: -- имеют эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; Метапредметные: стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| |||||||
Основные понятия | Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская | |||||||
Межпредметные связи | ИКТ, окружающий мир.
| |||||||
Ресурсы: - основные
- дополнительные | Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл
Иллюстрации. Дидактический материал. Выставочные работы учащихся. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная,групповая. | |||||||
Этапы проведения занятия | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: постановка проблемы | Выдвигают свои предположения. Отвечают на вопросы фронтального характера, перечисляют материалы и инструменты для рисования. мастеров:.
| Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Как вы думаете, чем можно рисовать?. А что можно изображать? Какие картины вам доводилось встречать?. Что бы вы хотели нарисовать? | Знакомятся с материалом кабинета ИЗО. Организуют рабочее место. | Познавательные УУД). - работают с разными источниками информации,. (Коммуникативные УУД). - в ступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; (Регулятивные УУД). - выделяют то, что ещё предстоит усвоить из новой темы. Личностные УУД). - осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: оценка учебной проблемы и темы урока, постановка цели урока и задач. | Рассказывают о красящих материалах, с которыми работали. Выдвигают предположения о теме урока и цели. Ставят перед собой задачи, которые предстоит сделать. Планируют свои действия.
| Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Предлагает сформулировать цели.урока. | 1. Акварель и гуашь, карандаши и мелки рисуют одинаково? Какой предмет может познакомить тебя с секретами рисования? Где лучше всего рисовать? Кроме учебника, как мы еще можем узнать о рисовании? | Работают с учебником и материалами ИЗО. | (Познавательные УУД). - работают с разными источниками информации, ориентируются в своей системе знаний. (Коммуникативные УУД). - определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. - понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. (Регулятивные УУД). - самостоятельно определяют учебную проблему, цели и задачи работы; - составляют план решения. | |||
III. Изучение нового (15мин) Цели: сформировать понятия: изобразительная деятельность, инструменты иллюстрации Сформировать начальные представление о применении; о назначении материалов, инструментов рисования. | Анализируют иллюстрации учебника. Отвечают на вопросы. Выделяют главную мысль Анализируют полученную информацию.
| .Предлагает выполнить задание в конце параграфа, демонстрируя задание на доске. Организует атмосферу доброжелательной беседы между учащимися, | Пример педагогического рисунка на доске. Все рождаются с задатками рисовать. На уроках рисования мы будем развивать задатки в способности, чтобы рисовать как великие художники, которых вы смотрели сегодня. И начинаем; встретились два кружочка (рисует щечки), рещили они узнать друг друга(рисует носик и глазки),увидели, понравились и улыбнулись(рот). Что получилось? Мордочка, правильно,но чья? А какие ушки у кошки? У льва? У медведя? И т.д. | Обсуждают страницы параграфа. Умеют находить начало параграфа, контрольные задания. Правильно держат инструменты. | (Коммуникативные УУД). - вступают в диалог, участвуют в обсуждении; - учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка; - выражают точку своего мнения. (Познавательные УУД) ; - выделяют главную мысль; - извлекают и сопоставляют информацию, и рисуют; (УУД). - формулируют свое высказывание при коллективном обсуждении; - принимают участие в дискуссии; - учатся слушать других; | |||
IV. Закрепление нового (10мин) Цель: закрепление изученного материала, закрепление интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять вопросы). . | Отвечают на вопрос и делают
творческое задание. . Участвуют в коллективном обсуждении творческих работ. Выполняют упражнения физкультминутки | Наблюдает за выполнением задания. Предлагает выполнить творческую работу. Наблюдает за ее выполнением, консультирует. Анализирует. Предлагает провести желающему ученику физкультминутку, выполняет вместе с ними упражнения. | С помощью чего - линии, точки или пятна вы нарисовали ушки, а нос? А Бианки с помощью чего нарисовал медведя? Посмотрите вокруг, где мы видим линию? А что в форме уха-треугольника есть в кабинете? | Узнают первые средства выражения ИЗО. Видят форму. | (Познавательные УУД). - используют разные источники информации. (Коммуникативные УУД). Осознанно используют речевые средства для дискуссии: сравнивают разные точки зрения, уважительно относятся к чужому мнению, отстаивают свою точку зрения и пытаются ее обосновывать. | |||
V. Контролирующее задание (5 мин) Цель: проверить усвоение водногоо материала по теме. - проверить умения анализировать; - проверить умение проводить самопроверку и взаимную проверку. | Делают выставку.Выполняют задания, проводят самоконтроль или взаимный контроль, сравнивая с образцом. Проводят самоанализ.
| Наблюдает за выполнением задания, разрешает конфликтные ситуации, помогает, советует. | Рассмотрим картины юных художников. Какие материалы вы использовали? Кто помог справиться с творческим заданием? | Отходят от рисунка и наблюдают, оценивают. | (Регулятивные УУД). - сравнивают результат своих действий с другими источниками; (Познавательные УУД) - делают выводы; (Личностные УУД). - решают творческую задачу, затрагиваемую в учебном материале с сравнимо с жизнью. | |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: подвести итоги по достижению учебной деятельности; - проверить умение проводить самооценку учащимися. | Подводят итоги своей учебной деятельности, устно отвечая на вопросы.
. | Предлагает учащимся подвести итоги учебной деятельности, ответив на вопросы. Записывает домашнее задание | Примерные вопросы для подведения итогов. 1. Сегодня я на уроке узнала для себя…….. 2. Сегодня я научилась для себя……… 3. Мне показалось интересным в этой теме…….. 4. У меня вызвало затруднение осмысление ……. 5.. Я бы сегодня за урок себе поставила оценку… Домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей: 1. Подготовить сообщение об одной из книжной иллюстрации. При подготовке домашнего задания можно посетить школьную и сельскую библиотеки. | (Коммуникативные УУД). - выступают в роли эксперта; сравнивают своё виденье с виденьем других. (Регулятивные УУД). - выделяют то, что уже усвоено; (Личностные УУД). - выражают толерантную позицию. | ||||