Технологическая карта занятия по предмету изобразительное искусство для 1 класса по разделу «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения »

 

Тема

Изображения всюду вокруг нас. (1 час)

Цели

 

Образовательные:

Знать что такое изображение в жизни человека. Понимать предмет «Изобразительное искусство».

Представлять чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Познакомиться с кабинетом искусства — художественной мастерской.

Воспитывать умение корректно обсуждать и анализировать  художественную деятельность с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Регулятивные УУД:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Планируемый результат

 

 

Предметные:

Находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Личностные:

-- имеют эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметные:

стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Основные понятия

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Кабинет искусства — художественная мастерская

Межпредметные связи

 ИКТ, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл

 

Иллюстрации. Дидактический материал. Выставочные работы учащихся.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная,групповая.

Этапы проведения занятия

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: постановка проблемы

Выдвигают свои предположения.

Отвечают на вопросы фронтального характера,

перечисляют материалы и инструменты для рисования. мастеров:.

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.  Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Как вы думаете, чем можно рисовать?. А что можно изображать?  Какие картины вам доводилось встречать?. Что бы вы хотели нарисовать?   Знакомятся с материалом кабинета ИЗО. Организуют рабочее место. Познавательные УУД). - работают с разными источниками информации,. (Коммуникативные УУД). - в ступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; (Регулятивные УУД). - выделяют то, что ещё предстоит усвоить из новой темы. Личностные УУД). - осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: оценка учебной проблемы и темы урока, постановка цели урока и задач.  

Рассказывают о красящих материалах, с которыми работали.

Выдвигают предположения о теме урока и цели.

Ставят перед собой задачи, которые предстоит сделать.

Планируют свои действия.

 

Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Предлагает сформулировать цели.урока.   1. Акварель и гуашь, карандаши и мелки рисуют одинаково? Какой предмет может познакомить тебя с секретами рисования? Где лучше всего рисовать? Кроме учебника, как мы еще можем узнать о рисовании? Работают с учебником и материалами ИЗО. (Познавательные УУД). - работают с разными источниками информации, ориентируются в своей системе знаний. (Коммуникативные УУД). - определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. - понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. (Регулятивные УУД). - самостоятельно определяют учебную проблему, цели и задачи работы; - составляют план решения.
III. Изучение нового (15мин) Цели: сформировать понятия: изобразительная деятельность, инструменты иллюстрации Сформировать начальные представление о применении; о назначении материалов, инструментов рисования.  

Анализируют иллюстрации  учебника. Отвечают на вопросы. Выделяют главную мысль Анализируют полученную информацию.

 

.Предлагает выполнить задание в конце параграфа, демонстрируя задание на доске. Организует атмосферу доброжелательной беседы  между учащимися,   Пример педагогического рисунка на доске. Все рождаются с задатками рисовать. На уроках рисования мы будем развивать задатки в способности, чтобы рисовать как великие художники, которых вы смотрели сегодня. И начинаем; встретились два кружочка (рисует щечки), рещили они узнать друг друга(рисует носик и глазки),увидели, понравились и улыбнулись(рот). Что получилось? Мордочка, правильно,но чья? А какие ушки у кошки? У льва? У медведя? И т.д. Обсуждают страницы параграфа. Умеют находить начало параграфа, контрольные задания. Правильно держат инструменты. (Коммуникативные УУД). - вступают в диалог, участвуют в обсуждении; - учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка; - выражают точку своего мнения. (Познавательные УУД) ; - выделяют главную мысль; - извлекают и сопоставляют информацию, и рисуют;  (УУД). - формулируют свое высказывание при коллективном обсуждении; - принимают участие в дискуссии; - учатся слушать других;  
IV. Закрепление нового (10мин) Цель: закрепление изученного материала, закрепление интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять вопросы).   .  

Отвечают на вопрос и делают

творческое задание.

. Участвуют в коллективном обсуждении творческих работ.

Выполняют упражнения физкультминутки

Наблюдает за выполнением задания. Предлагает выполнить творческую работу. Наблюдает за ее выполнением, консультирует. Анализирует. Предлагает провести желающему ученику физкультминутку, выполняет вместе с ними упражнения. С помощью чего - линии, точки или пятна вы нарисовали ушки, а нос? А Бианки с помощью чего нарисовал медведя? Посмотрите вокруг, где мы видим линию? А что в форме уха-треугольника есть в кабинете? Узнают первые средства выражения ИЗО. Видят форму. (Познавательные УУД). - используют разные источники информации. (Коммуникативные УУД). Осознанно используют речевые средства для дискуссии: сравнивают разные точки зрения, уважительно относятся к чужому мнению, отстаивают свою точку зрения и пытаются ее обосновывать.
V. Контролирующее задание (5 мин) Цель: проверить усвоение водногоо материала по теме. - проверить умения анализировать; - проверить умение проводить самопроверку и взаимную проверку.  

Делают выставку.Выполняют задания,

проводят самоконтроль или взаимный контроль,  сравнивая с образцом.

Проводят самоанализ.

 

 

Наблюдает за выполнением задания, разрешает конфликтные ситуации, помогает, советует.     Рассмотрим картины юных художников. Какие материалы вы использовали? Кто помог справиться с творческим заданием? Отходят от рисунка и наблюдают, оценивают. (Регулятивные УУД). - сравнивают результат своих действий с другими источниками; (Познавательные УУД) - делают выводы; (Личностные УУД). - решают творческую задачу, затрагиваемую в учебном материале с сравнимо с жизнью.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: подвести итоги по достижению учебной деятельности; - проверить умение проводить самооценку учащимися.

Подводят итоги своей учебной деятельности, устно отвечая на вопросы.

.

Предлагает учащимся подвести итоги учебной деятельности, ответив на вопросы. Записывает домашнее задание Примерные вопросы для подведения итогов. 1. Сегодня я на уроке узнала для себя…….. 2. Сегодня я научилась для себя……… 3. Мне показалось интересным в этой теме…….. 4. У меня вызвало затруднение осмысление ……. 5.. Я бы сегодня за урок себе поставила оценку… Домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей: 1. Подготовить сообщение об одной из книжной иллюстрации. При подготовке домашнего задания можно посетить школьную и сельскую библиотеки.   (Коммуникативные УУД). - выступают в роли эксперта; сравнивают своё виденье с виденьем других. (Регулятивные УУД). - выделяют то, что уже усвоено;  (Личностные УУД). - выражают толерантную позицию.  
             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: