Содержание преддипломной практики

 

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности согласно учебному плану и графику в десятом семестре в течение 8 недель.

Целью преддипломной практики является сбор, обобщения и анализ материалов необходимых для написания дипломного проекта. До начала преддипломной практики студент обязан выбрать тему дипломного проекта.

Распределение времени при прохождении преддипломной практики  на предприятиях торговли приведено в табл.2.

 

Таблица 2

Наименование видов профессиональной деятельности Количество дней
1  Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью 6
2  Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности 6
3  Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товара 6

Анализ деятельности организации в области, определенной темой дипломного проекта.

4

Подготовка и написание отчета по практике

1

Защита отчета по практике

1

Итого

 24 дня/144 часа

 

В результате прохождения практики студент должен предоставить к защите отчет, состоящий из двух разделов.

Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации).

В данном разделе целесообразно отразить название и организационно-правовую форму предприятия (организации), на материалах которого будет выполняется дипломный проект.

Обязательным является анализ организационной структуры управления предприятием, функциональных связей и зависимостей между структурными подразделениями. Выделение основных иерархических уровней управления следует дополнить анализом прав и функциональных обязанностей менеджеров - руководителей.

Основные организационно-экономические характеристики предприятия (организации) должны сопровождаться комплексной оценкой ресурсного потенциала предприятия, включая специализацию, технический уровень и качество продукции (услуг), и т.д.

Анализ рекомендуется проводить по следующим направлениям, используя данные за два и более отчётных периода:

- общая характеристика предприятия;

- выполнения плана продаж (розничного/оптового товарооборота);

- анализ объемов продаж по отдельным группам товаров;

- анализ состояния товарных запасов на предприятии;

- анализ поступления (закупки товаров);

- анализ   затрат (издержек обращения) на  организацию торговой деятельности;

- анализ прибыли и рентабельности.  (Приложение 1.)

Анализируя различные показатели, необходимо по возможности просчитывать уровень потерь, с тем, чтобы в проектной части, планируя и реализуя конкретные мероприятия, выявленные потери ликвидировать или же сократить их размер.

Объем данного раздела до 7 страниц.

Раздел 2. Анализ организации и ведения экономической и маркетинговой деятельности предприятия

 В данном разделе  целесообразно:

1. Проанализировать конкурентную среду предприятия: наличие и количество предприятий-конкурентов, товаров-конкурентов внутри предприятия, и в других аналогичных торговых предприятиях;

2. Выявить используемые предприятием маркетинговые мероприятия для сохранения сегмента рынка, создания потребительских предпочтений Качество товара, упаковка товара, цена, культура обслуживания и т.д.). Использование предприятием рекламы: виды, формы, отличительные особенности от рекламы других предприятий;

3. Указать соответствие предлагаемого товара требованиям покупателей, современному дизайну, потребительским свойствам;

4. Определить основных/возможных конкурентов предприятия на рынке. Какие методы конкурентной борьбы они используют, какую долю рынка занимают.

5. Разработать свои предложения по повышению эффективности экономической и маркетинговой деятельности предприятия.

Раздел 3. Анализ управления ассортиментом на предприятии, оценка качества товаров и обеспечение сохраняемости товара.

 В данном разделе необходимо:

1. Выявить порядок получения и наличие лицензии на предприятии на лицензируемые акцизные товары;

2. Изучить торговый ассортимент товаров предприятия по однородности, широте, полноте, количеству групп однородных товаров, соответствие ассортимента ассортиментному перечню и новизне;

3. Ознакомиться с организацией работы предприятия по изучению и прогнозированию рынка товаров. В отчете укажите кто несет ответственность за организацию данной работы, как организуется данная работа на предприятии, какие виды спроса изучаются, какими документами оформляются материалы изучения спроса и каким образом используются в коммерческой деятельности предприятия.

4. Уточнить, используется ли текущая корректировка ассортимента поставки товара и оперативное регулирование завоза товаров с учетом изменения конъюнктуры рынка.

5. Выявить, используется ли ассортиментная матрица на предприятии, происходят ли изменения ассортиментной матрицы под воздействием сезонности, других факторов.

6. Ознакомиться какие методы и формы воздействия на поставщиков применяются торговым предприятием, в части обеспечения предприятия качественным товаром;

7. Ознакомиться с мероприятиями по изучению покупательского спроса на товары, методами стимулирования сбыта;

8. Выявить какие мероприятия проводятся на предприятии по  обеспечению и управлению качеством товаров;

9. Внесите свои предложения по повышению эффективности формирования ассортимента и обеспечению качества товара.

Раздел 4. Анализ деятельности организации в области, определенной темой дипломного проекта.

Например, если тема дипломного проекта определена как «Разработка мероприятий по увеличении объема реализации товаров (на примере ООО «Омега»)», то раздел 2.3 аналитической части может называться «Анализ  внутренних и внешних факторов, влияющих на  объем реализации товара в ООО «Омега». Содержание данного раздела определяется дипломником самостоятельно.

Аналитическая часть должна заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации). Их должно быть выявлено не менее трех, и они должны быть обоснованы содержанием  одного из пунктов аналитической части дипломного проекта.

 Кроме отчета обучающиеся представляют дневник практики (см. приложение) и характеристику с места прохождения практики с оценкой руководителя практики от предприятия.

 




double arrow
Сейчас читают про: