По окончанию практики на итоговой конференция, студенты проходят предзащиту, делая научный доклад с презентацией по теме магистерской диссертации.
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Шкала оценивания (максимальное количество баллов) |
Владеет навыками публичного выступления; умением качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время; грамотным оцениванием рисков и результатов проекта. | 50 |
Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта; определяет исполнителей проекта; проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений. Владеет способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции. | 50 |
Всего: | 100 |
Рекомендации по использованию оценочного средства
Подготовка доклада позволит автору диссертации в концентрированном виде обосновать цели, задачи, логику работы, основные положения, выводы и рекомендации практического характера. Структура доклада:
|
|
1. Сведения об объеме диссертации, количестве рисунков, таблиц, библиографических источников и приложений.
2. Актуальность темы магистерской диссертации.
3. Цель и задачи магистерской диссертации.
4. Научная новизна.
5. Результаты исследования и их обсуждение.
6. Выводы.
7. Практическая значимость.
8.Практические рекомендации.
ОС-3 Магистерская диссертация
Примерный перечень магистерских диссертаций
1. Анализ традиционного и современного подходов к обучению химии в основной школе.
2. Влияние наглядных на качество усвоения знаний при изучения какого-либо раздела школьного курса химии
3. Влияние практических методов на качество усвоения знаний какого-либо раздела школьного курса химии
4. Групповые формы занятий с учащимися на уроках химии
5. Дидактические игры на уроках химии
6. Дидактические функции рабочей тетради по химии при изучении какого-либо раздела школьного курса химии
7. Использование ИКТ в школьном курсе химии
8. Использование компьютерных технологий при изучении темы «………».
9. Использование опорных схем в обучении химии
10. Использование технологии ТРИЗ на уроках химии
11. Исследовательский эксперимент на уроках химии.
12. Контроль знаний учащихся при обучении химии (анализ состояния проблемы в практике школ)
13. Методика организации на уроке самоконтроля и взаимного контроля знаний по химии
14. Методика профессиональной ориентации студентов при изучении химии в колледже
15. Методика решения экспериментальных задач по химии
|
|
16. Методические аспекты подготовки школьников к решению олимпиадных задач по химии.
17. Организация лабораторного химического практикума в школе
18. Организация проектной деятельности с учащимися по химии
19. Портфолио как средство самооценки учебных достижений школьников при обучении химии в разных классах средних образовательных учреждений.
20. Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся по химии.
21. Применение технологии проектного обучения химии в школьной практике
22. Пропедевтическая подготовка учащихся по органической химии
23. Пропедевтическая подготовка учащихся по химии в VII классе
24. Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии.
25. Разработка и использование модульного обучения химии.
26. Усиление самостоятельности учащихся как важный фактор интенсификации урока химии
27. Учебно-методический комплекс к элективному курсу «………….» в средних общеобразовательных учреждениях.
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Шкала оценивания (максимальное количество баллов) |
Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта; определяет исполнителей проекта; проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений. Владеет способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции; ведет поиск и анализ научной информации; осуществляет дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы. | 200 |
Владеет методами работы с научной информацией и учебными текстами, навыками составления дидактических материалов на основе адаптированной научной информации; навыками публичного выступления; умением качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время; грамотным оцениванием рисков и результатов проекта. | 200 |
Всего: | 400 |
Рекомендации по использованию оценочного средства
После утверждения темы магистерской диссертации и научного руководителя, заведующим выпускающей кафедрой оформляется задание на выполнение магистерской диссертации. Магистерская диссертации выполняется во время всего периода обучения и является формой самостоятельной работы магистранта в свободное от аудиторных занятий время.
Структура магистерской диссертации включает в себя:
- Титульный лист. Титульный лист является первой страницей магистерской диссертацией и оформляется по единому образцу.
- Документы к магистерской диссертации: задание на выполнение магистерской диссертации, отзыв научного руководителя, рецензия, реферат.
- Содержание включает план работы, начиная с введения, названий разделов (глав) и параграфов, и заканчивая приложениями (при необходимости) с указанием страниц.
Структура и содержание разделов магистерской диссертации определяется руководителем конкретной образовательной программы и/или научным руководителем в зависимости от выбранной темы исследования. Содержание включает в себя перечисление частей диссертации, начиная с введения, названий глав и параграфов и заканчивая приложениями с указанием страниц:
- Введение.
- Основная часть (обычно три раздела, каждый из которых включает 2-3 параграфа).
- Заключение.
- Список использованной литературы.
- Приложения.