Определение сроков производства работ

Гражданский день

 

Гражданский день (световой день) – это часть суток в течение которых глубина погружения солнца за горизонтом не превышает 7º.

С момента восхода солнца до того момента пока оно не отпустится ниже горизонта на 7º, естественная освещённость такова, что возможно ведение дорожно-строительных работ.

Длительность одной смены 8 часов.

По данным светового дня строится график гражданского дня и вычисляется коэффициент сменности. Данные, по которым строится график гражданского дня (приложение В) сумерек, зависят от широты расположения района строительства.

По графику гражданского дня определяется коэффициент сменности Ксм,:

где: n1, n2 – соответственно, количество дней в месяце, с возможностью выполнения работ в одну смену и в две смены. Значение полученного коэффициента сменности варьируется от 1 до 3. В холодное время года (при пониженных температурах воздуха), работы выполняются в одну смену, Ксм=1,5.

Значения восхода и захода солнца по месяцам, для Республики САХА (Якутия) г.Покровск сведём в таблицу 1.6

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Восход, час. 8:29 7:23 5:58 4:11 2:15 2:15 1:04 3:26 5:00 6:19 7:38 8:35
Заход, час. 16:33 17:49 19:04 20:33 22:22 22:22 23:51 21:27 19:35 17:57 16:35 15:59

 

Данные таблицы 1.6 сведены в график гражданского дня (приложение В)

 

Ксм=(255*1+110*2)/(255+110)= 1.30

 

Определение сроков производства работ

 

Продолжительность строительного периода является одной из важнейших характеристик строительного производства.

Выделяются сосредоточенные и линейные работы. К сосредоточенным работам относятся работы на отдельных участках или площадях с большим объёмом работ (более 5 тысяч ), выполняемые на коротких участках строительства.

Линейные работы- работы небольших объемов на большом протяжении.

Определим сроки строительства участка автомобильной дороги по формуле:

Тстр=(Тк – Тв – Тм – Тр)*Ксм,

 

где, Тстр – продолжительность строительного периода;

Тк – продолжительность календарного периода строительных работ;

Тв – выходные, праздничные дни;

Тм – простой по метеоусловиям. (примерно 10% от Тк)

Тр – время развёртывания потока;

      Тр = n*2 + 3, где n – количество слоёв. n=h/0,3

                                                             n=1,0/0,33= 3 слоёв.

                               h – заданная высота насыпи.

Тр = n*2 + 3=3*2+3=9 дней.

Ксм – коэффициент сменности.

Тстр = (365 – 52 – 36,5 – 9)*1,30 =348 смен.

 

 

   1.7 Исходные данные для выполнения работы

Протяженность участка работ 3 км.

В соответствии с заданием предусмотрено строительство дороги II технической категории. По СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” дорога II технической категории обладает следующими техническими характеристиками приведенными в таблице 1.8.

Таблица1.7. Технические характеристики автомобильной дороги II технической категории.

Параметры элементов автодороги

Категория
II
Общее число полос движения, шт 2
Ширина полосы движения, м 3,75
Ширина обочины, м 3,75
Ширина проезжей части, м 7,5
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м 0,75
Ширина земляного полотна, м 15

 

1.3 Поперечный профиль земляного полотна

Поперечный профиль - это сечение автомобильной дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к ее оси.

На верхней части земляного полотна можно выделить проезжую часть, т.е. ту полосу на которой устанавливается дорожная одежда и осуществляется движение автомобилей. На автомагистралях проезжую часть устраивают раздельно для обеспечения движения автомобилей в каждом направлении, предусматривая сооружение между ними разделительной полосы.

По бокам проезжей части примыкают обочины - это полосы земляного полотна, предназначенные для временной стоянки автомобилей, размещения дорожно-строительных материалов во время дорожных ремонтных работ и способствующие безопасности движения. Вдоль проезжей части на обочинах предусматривают укрепительные полосы, предотвращающее разрушение кромки проезжей части при случайных съездах колес автомобилей с проезжей части.

Для обеспечения стока воды с верхней части земляного полотна проезжей части и обочинам придают поперечные уклоны (обычно в обе стороны от оси дороги к бровкам земляного полотна). При устройстве виражей на закруглениях верхней части полотна автомобильных дорог придают односторонний поперечный уклон направленный в сторону центра закругления.

Проезжая часть и обочины примыкают к прилегающей местности правильно спроектированными наклонными плоскостями - откосами. Крутизна откосов назначается в зависимости от высоты насыпи или глубины выемки из соображений снегонезаносимости земляного полотна, гармоничного сочетания его с прилегающим ландшафтом, обеспечения безопасности движения, устойчивости откосов, а также с учетом экономических требований. Откосы могут иметь переменную крутизну, при этом для обеспечения устойчивости на откосах высоких насыпей и глубоких выемок дополнительно могут устраиваться полки (шириной 2-3 м.) – бермы [10].

Для данного участка проектируемой автомобильной дороги предусмотрено:

Для линейных работ:

 

Тип I насыпь высотой до 1,3 метров, с откосами 1:4, рисунок 1.4.

Данный поперечный профиль сведен в (приложение В)

Характеристика мтаериала

Тип грунта: Супесь легкая.

Подразделение глинистых грунтов по числу пластичности Ip и содержанию песчаных частиц, указана в таблице 1.8

 

 

Таблица 1.8 – Разновидность глинистых грунтов

       

Разновидность глинистых грунтов

Показатель

содержания песчаных частиц, % массы числа пластичности
Супесь Легкая крупная песчанистая >50 1-7
  Легкая песчанистая >50 1-7
  Пылеватая 50-20 1-7
  Тяжелая пылеватая <20 1-7
Суглинок Легкий песчанистый 40 7-12
  Легкий пылеватый <40 7-12
  Тяжелый песчанистый 40 12-17
  Тяжелый пылеватый <40 12-17
Глина Легкая песчанистая 40 17-27
  Легкая пылеватая <40 17-27
  Тяжелая (жирная) Не нормируется 27

Примечания

1 Для супесей легких крупных учитывается содержание песчаных частиц размером (2,00-0,25) мм, для остальных грунтов - (2,00-0,05) мм.

2 При содержании в грунте 25%-50% по массе частиц крупнее 2 мм к названию глинистых грунтов добавляется термин "гравелистый" (при окатанных частицах) или "щебенистый" (при неокатанных частицах).

 

Подразделение глинистых грунтов при наличии в них частиц размером более 2 мм.

 

   Разновидности мерзлых грунтов по льдистости и просадочности в дорожно-климатической зоне I указана в таблице 1.9

Таблица 1.9 – разновидность по просадочности и при оттаивании

 

           
Разновидность по просадочности при оттаивании Льдистость грунта вечномерзлой толщи Суммарная влажность грунтов деятельного слоя

    Супесь

Непросадочный Без ледяных включений (0-0,1) Менее 0,2

Слабопросадочный Малольдистый (0,01-0,1) От 0,2 до 0,4

Просадочный Льдистый (0,1-0,4) Св. 0,4 до 1,1

Сильнопросадочный Сильнольдистый (0,4-0,6) Св. 1,1

Чрезмерно просадочный С крупными включениями подземного льда (0,6-1,0) Св. 1,1

* Отношение объема прослоек льда к объему мерзлого грунта (с учетом включений частиц льда).

Таблица 1.9.1 - Группы грунтов по степени пучинистости

   
Грунт Группа
Песок гравелистый, крупный и средней крупности с содержанием частиц мельче 0,05 мм от 2% до 15%, песок мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 5%; супесь легкая крупная II
Песок мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 8%; супесь легкая; суглинок легкий и тяжелый; глина III

Величина морозного пучения указана в таблице 1.9.2

Таблица 1.9.2 - Величина морозного пучения

   
Грунт Среднее значение относительного морозного пучения при промерзании 1,5 м, %
Песок мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 5%; супесь легкая крупная 1-2 2-4
Супесь легкая; песок мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 8% 1-2 4-7

Допустимая влажность грунта при уплотнении , указана в таблице 1.9.3

Таблица Г.3 - Допустимая влажность грунтов при уплотнении

         
Грунты

в долях от оптимальной при требуемом коэффициенте уплотнения грунта

  Свыше 1,0 1,0-0,98 0,95 0,90
Песок пылеватый; супесь легкая крупная 1,30 1,35 1,60 1,60
Супесь легкая и пылеватая 1,20 1,25 1,35 1,60

Примечания
1 При воздействии насыпей из пылеватых песков в летних условиях допустимая влажность не ограничивается.
2 Настоящие ограничения не распространяются на насыпи, возводимые гидронамывом.
3 При возведении насыпей в зимних условиях влажность не должна быть более 1,3 при песчаных и непылеватых песчаных грунтах; 1,2 - при супесчаных пылеватых грунтах и суглинках легких и 1,1 - для других связных грунтов.
4 Величина допустимой влажности грунта может уточняться с учетом технологических возможностей, имеющихся в наличии конкретных уплотняющих средств в соответствии с нормами.

 

По 33063-2014 []

 

 

2 Технология и организация работ по возведению земляного полотна

2.1 Виды и объемы работ

 

Рассчитаем объемы земляных работ:

Объем грунта V, необходимого для отсыпки насыпи, определяется следующим выражением:

 

где;

S - площадь поперечного сечения насыпи, м;

Lтр - протяженность строящегося участка, м;

K_упл - коэффициент относительного уплотнения, для суглинка легкого – 1,05

Виды и объемы работ

Наименование операций Ед.Изм Объем на захватку Объем на 1 км Объем на всю дорогу
1 2 3 4 5
Устройство 1-го слоя насыпи м3 2602,53 9639 28917
Устройство 2-го слоя насыпи м3 1946,29 8462,16 25386,48
Устройство 3-го слоя насыпи м3 962,13 4183,2 12549,6

 

Требуемая скорость потока для выполнения работ в заданный срок

 смен

 

Расчет ведущей машины на возведение земляного полотна

1) Минимальная скорость потока

 , м/см

2) Производительность ведущей машины

 

 

tц = 6,55 + 135 + 63,26 + 10 = 213 с = 0,059ч;

Пб =  = 2635м2/см;

 

3) Фактический срок строительства

 , см                                                                                                                                                       

4) Длина захватки

 , м/см

5) Сменный объем работ

 , м3/см

   Калькуляция трудовых затрат на земляное полотно указана в таблице 3.


 


Таблица 3 – Калькуляция трудовых затрат на земляное полотно

Наименование технологического процесса

Марка машин

Ед. измер.

Измеритель

Объём работ

Производительность маш/см

Количество маш./см

Кисп

L зах,
 м

расчётное принятое

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

Подвоз грунта на отсыпку насыпи автосамосвалами КАМАЗ-6520, 25т

м3

100

2602,53

453,3

5,74091721

6

0,96

270

Разравнивание грунта бульдозером Caterpillar D6K

м3

100

2602,53

2635,0

0,98767742

1

0,99
Уплотнение грунта самоходными виброкаткаом  BOMAG BW 211 D-40

м3

100

2602,53

4150,5

0,62704767

1

0,63

2-ой слой насыпи

Подвоз грунта на отсыпку насыпи автосамосвалами КАМАЗ-6520, 25т

м3

100

1946,29

453,3

4,29331833

5

0,86

270

Разравнивание грунта бульдозером Caterpillar D6K

м3

100

1946,29

2635,0

0,73862998

1

0,74
Уплотнение грунта самоходными виброкаткаом  BOMAG BW 211 D-40

м3

100

1946,29

4150,5

0,46893469

1

0,47

 

Окончание таблицы 3

3-ий слой насыпи

Подвоз грунта на отсыпку насыпи автосамосвалами КАМАЗ-6520, 25т

м3

100

962,13

453,3

2,12236119

2

1,06

270

Разравнивание грунта бульдозером Caterpillar D6K

м3

100

962,13

2635,0

0,36513472

1

0,37
Уплотнение грунта самоходными виброкаткаом  BOMAG BW 211 D-40

м3

100

962,13

4150,5

0,23181342

1

0,23

 

Продолжение таблицы 3


 



 

 


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: