Аналитика посещения сайтов ресторанов - конкурентов

Задания на учебную практику

День 1. 23.03.2020

Работать будем с поисково-рейтинговой системой MAIL.RU.

Сначала в разделе «Все проекты» выбираем «Рейтинг сайтов».

Затем сверху раздел «Рейтинг» со звездочкой


1. Далее открываем категорию "отдых", отбираем три ресурса (три ресторана) из подкатегории "бары, кафе, рестораны".
Отбираем из тех ресурсов, для которых открыта полная статистика. (У ресурсов с "закрытой статистикой" слева от названия ресурса установлен "замочек").

2. Для трех отобранных ресурсов заказываем построение графика посещаемости (число "посетителей", помесячно) - три графика на одном листе. Копируем рисунок (либо сохраняем как рисунок, либо копируем весь экран, либо экспортируем как PNG). На оси абсцисс графика должно помещаться не меньше двух-трех лет, чтобы можно было сделать заключение о сезонных колебаниях размера аудитории.

3. Изменяем масштаб по оси абсцисс (с "помесячно" на "по дням"). Сохраняем и этот график. По нему можно определить, имеются ли общие для ресурсов из подкатегории "бары, кафе, рестораны" закономерности, имеющие недельную периодичность - еще три графика.

4. Возвращаемся обратно на страницу рейтинга ресурсов подкатегории.
Заказываем для каждого из выбранных ресурсов (по очереди) детальную статистику (значок "столбики" слева от названия ресурсов).
На открывшейся странице выбираем (справа, в меню) пункт "поминутная динамика".
Просим выдать диаграмму за месяц (февраль 2020).
Заказываем поминутный график.
Заказываем "усреднение за час"
Получаем подробную временную динамику посещений в пределах суток. Анализируем ее с точки зрения того, в рабочее или нерабочее время просматривается этот ресурс, есть ли характерные особенности.
Копируем экран – три графика.

5. В общей сложности у Вас должно быть подготовлено 9 рисунков.

6. Подготавливаем отчет. Он должен содержать 9 рисунков с подписями и аналитическую справку. В справке Вы приводите следующие результаты анализа:

а. Имеются или не имеются общие для ресурсов развлекательной направленности сезонные колебания посещаемости. Если да, то что это за колебания, каков размер колебаний (в процентах относительно обычного для данного ресурса уровня), с чем это может быть связано?

б. Имеются или не имеются общие для ресурсов развлекательной направленности недельные колебания посещаемости. Если да, то что это за колебания, каков размер модуляции колебаний (в процентах относительно обычного для данного ресурса уровня), с чем это может быть связано?

в. Имеются или не имеются общие для ресурсов развлекательной направленности суточные колебания посещаемости. На какие часы приходится пик посещений? С чем это может быть связано?

Поздравляю, первое задание выполнено!












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: