Вклад школьников и учителей Боградского района в победу в Великой Отечественной войне. (к 75-летию Великой Победы)

Великая Отечественная война…Все дальше и дальше уходят от нас в глубь времени грозные сороковые годы. Все меньше остается среди нас тех, смог пережить это страшное время. Слишком большую цену заплатили наши деды и прадеды за нашу счастливую жизнь. Мы обязаны помнить всех поименно. Ведь только благодаря, нашим воинам, мы живем под мирным небом, в свободной и независимой стране. Поэтому по крупицам мы должны собирать все, что связано с ВОВ: рассказы, воспоминания, письма, факты, связанные с теми событиями. Мы, молодое поколение, родившееся после войны, обязаны хранить память об этом народном подвиге и передавать ее из поколения в поколение, чтобы наши потомки не повторили ошибок прошлого.

Главный лозунг людей в те годы был: «Все для фронта, все для победы!». И перед школой предстали совсем другие задачи:

1)организовать так работу, чтобы все школьники были охвачены учебой;

2) забота о детях должна быть организована ежедневно, так как их родители призваны на фронт;

3) перестроить учебно-воспитательный процесс так, чтобы готовить детей к труду и обороне;

4) повысить идейно-политическое, патриотическое воспитание, укрепить дисциплину;

5) улучшить военно-спортивную подготовку молодежи;

6)  развернуть массовую оборонную, политико - просветительскую работу как среди учащихся, так и населения;

7) оказывать посильную помощь фронту, семьям фронтовиков.

В годы Великой Отечественной войны много педагогов отравилось воевать на фронт. Среди них были и педагоги нашей маленькой сельской школы. Они уходили на фронт вместе со своими учениками, их родителями. Фронтовые судьбы сложились у каждого по – разному.

Погибли на фронте: Евсеев Василий Павлович -директор Боградской школы, Бакланов Филипп Иванович - завуч Боградской школы, Никулин Андрей Никифорович  - учитель литературы.

Учителя: Сочалин Дмитрий Яковлевич, Крашенинников Леонид Иванович, Лаврушин Сергей Иванович  пропали без вести.

А школа продолжала работать. Очень тяжело было: нехватка педагогов, учебников, тетрадей, топлива, еды, не хватало спокойствия. Всех тревожили вопросы: «Что там, на фронте?», «Все ли мы сделали, чтобы приблизить победу?».

Оставшиеся работать в школе учителя после уроков вместе с учениками отправлялись трудиться на колхозные поля: нужно было не оставить под снегом ни единого колоска, помогали развозить удобрения на поля, чистили и сушили зерно.

Учителя военной поры: Петрова Г.А, Горячкин С.М, Громов М.Т., Журба А.И, Иванова О. Ф., Потылицина К.Л. награждены Медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Каждый день шли в школу, сами полуголодные учили русскому языку, литературе, математике и физике, географии и истории, добру и справедливости. Они не делали скидок, были требовательны и справедливы. Как могли, старались украсить и без того тяжелую жизнь: проводили различные вечера, концерты, кружки, ставили спектакли, принимали в октябрята и пионеры. Педагоги учили состраданию, сопереживанию, умению не жаловаться, и не перекладывать свои беды на чужие плечи.

Война стала тяжелым испытанием для того поколения, которого коснулась она, у кого оно совпало с детством. А ведь детство - это особая пора.  Это период, когда формируется личность. Тем, кому выпало окончить или учиться в школе в годы войны, были лишены тех радостей, которые нам привычны с детства. На фронт вместе со старшими отправились и ученики нашей маленькой сельской школы.

Список этих учеников находится на мемориальной доске. В нашей школе бережно хранится память о них. Ежегодно в День Победы ученики передают эстафету памяти, проходят традиционные митинги, конкурсы чтецов, посвященные Дню Победы.

Те, кто продолжали учиться, получали знания с твердой убежденностью, что их хорошая учеба поможет поскорее приблизить Победу над врагом. Но учиться в ту пору приходилось не всем: у кого-то не было одежды или обуви, другим нужно было помогать зарабатывать трудодни, чтобы прокормить младших сестер и братьев. А кто учился в школе, тоже помогали своим семьям посильным участием в работе колхозов.

Несмотря на многие лишения и трудности, дети и подростки военных лет вместе со взрослыми приближали Победу. «Все для фронта! Все для Победы!: единство фронта и тыла – этим лозунгом жили, и это  придавало силы обессилившим, полуголодным совершать трудовой подвиг. Письма с фронта были для них и поддержкой и напутствием в эти трудные годы, об этом мы узнаем из воспоминаний и из тех немногих сохранившихся весточках с фронта.

Участие учителей и школьников было практически во всех сферах жизни Боградского района: работали в колхозах, заготавливали дрова, собирали удобрения, собирали средства для оказания помощи фронту. Школьниками и учителями Боградского района внесено 26.763 рубля на постройку танка «Пионер Хакасии» (этот танк был создан в Ленинграде), 3.600 рублей внесено на постройку танковой колонны «Красный колхозник».

Школьниками и учителями Боградского района внесено в фонд обороны страны- 55.718 рублей, отправлено на фронт более 60 посылок. 

Собрано 20 центнеров колосьев, 10 центнеров золы, 1 центнер куриного помета; создан фонд помощи детям, пострадавшим от немецко-фашистских захватчиков.

Познакомившись с судьбами людей, мы открыли много нового и неизвестного. Мы узнали о лишениях и страданиях наших бабушек и дедушек в годы войны, их героическом труде во имя Победы. Мы гордимся нашими предками и считаем, что те черты характера, которые были присущи им, а именно: трудолюбие, ответственность, сила воли, выдержка, выносливость, надо в вырабатывать в себе уже в детстве.

 

 

     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: