Я, Лозина Оксана Михайловна, студентка 3-го курса 341 учебной группы факультета юриспруденции Института подготовки государственных и муниципальных служащих Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний России проходила производственную практику в период с 18 июня 2018 г. по 01 июля 2018 г. под непосредственным руководством председателя районного суда Соколовой Н.В.
В первый день практики мой руководитель рассказал мне о правилах внутреннего трудового распорядка, которые я должна была соблюдать во время прохождения практики. Я изучала нормативно-правовую базу регламентирующую создание, функции и структуру Следственного комитета РФ.
За время прохождения практики, я выполняла отдельные поручения руководителя: оказывала практическую помощь при подготовке дела к судебному заседанию: приобщала документы к материалам дела, подготавливала сопроводительные письма, проводила отправку по почте и регистрацию исходящей корреспонденции, изготавливала ксерокопий, работала с факсом, телефоном.
Я наблюдала за ведением судебного заседания, сравнивала с установленными в гражданско-процессуальном кодексе нормами.
Это поспособствовало закреплению теоретических знаний, полученных во время обучения.
В процессе практики я изучала материалы гражданских дел, сшивала, нумеровала и составляла описи документов по гражданским делам. Правила сшивания гражданских дел, нумерации и описи мне также изначально показал и объяснил председатель.
Помощник судьи показал мне, как правильно составлять процессуальные документы. Общие требования к процессуальным документам определены законом. Каждый процессуальный документ должен соответствовать требованиям закона в отношении официальных реквизитов и содержания.
Начиная с постановления о возбуждении гражданского дела и вплоть до решения суда, ГПК РФ указывает, что должно иметься письменное изложение того или иного решения. Протоколы судебных действий также составляются с соблюдением правил, определенных законом.
Отступления от установленных законом требований могут лишить протокол юридической силы или повлечь за собой отмену судебного решения. Процессуальный документ, составленный с существенным нарушением требований закона относительно его содержания и формы, лишается юридической силы. А эти нарушения противоречат и требованиям культуры процессуальной деятельности, включающей правильное понимание и применение закона. Культура процессуального документа выражается в его общей и юридической грамотности. Юридическая грамотность документа – это его соответствие материальному и процессуальному праву, современным научным представлениям о содержании и толковании тех или иных институтов и норм права.
Процессуальные документы должны составляться разборчиво, аккуратно, с правильным расположением текста. Рукописные документы должны быть написаны разборчивым почерком
Проходить практику в Управлении Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Рязанской области (Железнодорожный районный суд г. Рязани) мне понравилось. Я с интересом приступала к работе и старалась выполнять ее правильно.
На мой взгляд, благодаря прохождению практики в Управлении Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Рязанской области (Железнодорожный районный суд г. Рязани), мне удалось овладеть практическими навыками работы секретаря, а так же я ознакомилась с деятельностью судей.
Таким образом, успешно достигла всех поставленных в плане целей за период прохождения практики.
За время прохождения практики я отметила для себя дружественную обстановку в коллективе, высокую компетентность и оперативность работы.
Председателя районного суда Соколова Н.В. помогала мне справляться с трудностями, возникающими в связи с применением гражданско-процессуального и гражданского законодательства.
В целом у меня остались положительные впечатления от прохождения производственной практики.
Заключение
Пройденная мною практика в Управлении Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Рязанской области (Железнодорожный районный суд г. Рязани) была эффективной. За время прохождения практики я была ознакомлена с основными направлениями деятельности судей и секретарей, общей организацией работы и делопроизводством.
В ходе практики я присутствовала на открытом судебном заседании, оформляла описи материалов уголовного дела, нумерацию листов гражданского дела протоколы осмотра документов.
За время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативными документами, оказывала практическую помощь судье, выполняя отдельные поручения.
По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам: учебная практика является одним из условий и способов закрепления теоретических навыков, полученных в Академии, приобретения практических навыков по их применению. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности судебной деятельности, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические навыки. Наибольшие затруднения, на мой взгляд, вызывают подготовка процессуальных документов, их техническое оформление. В общении с гражданами, участниками процесса также возникают проблемы из-за
отсутствия специальных навыков по установлению психологического контакта, оценки их поведения и выбору правильного решения.
Мною была достигнута практическая цель - приобретены навыки практической работы. За время прохождения практики я получила большой практический опыт и считаю знания, полученные в ходе практики значительными и необходимыми.
Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // «Собрание законодательства РФ», 27.07.2014, N 9, ст. 851;
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 13.10.1994 №51 –ФЗ (ред.23.05.2018)
3. «Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018)
4. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
5. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.12.2017, с изм. от 19.02.2018) "О статусе судей в Российской Федерации"






