Примерные темы курсовых работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Примерные темы курсовых работ

1. Специфика реализации функций и принципов социально-культурной деятельности в учреждениях культуры на современном этапе (на материале региона).

2. Национальный менталитет как определяющий фактор содержательно-технологической деятельности культурно-досуговых учреждений (на примере региона).

3. Содержание и особенности организации культурно-досуговой деятельности женщин (на примере региона).

4. Содержание и особенности организации культурно-досуговой деятельности людей пожилого возраста (на примере региона).

5. Содержание и особенности организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков (на примере региона).

6. Содержание и особенности организации культурно-досуговой деятельности людей среднего возраста (на примере региона).

7. Содержание и особенности организации культурно-досуговой деятельности молодежи (на примере региона).

8. Актуальные тенденции культурно-досуговой деятельности в современной России (на примере региона).

9. Методы, средства и формы гражданского воспитания в учреждениях культуры (на примере региона).

10. Специфика эстетического воспитания в учреждениях культуры: технологический аспект (на примере региона).

11. Методы, средства и формы нравственного воспитания в учреждениях культуры (на примере региона).

12. Специфика физического воспитания в учреждениях культуры: технологический аспект (на примере региона).

13. Типология формы взаимодействия учреждений культуры, семьи и школы в воспитании подростков (на примере региона).

14. Возрождение народных праздничных досуговых традиций (на примере региона).

15. Формирование досуговой культуры современной молодежи (на примере региона).

16. Сфера досуга и оптимизация форм и методов изучения культурно-досуговых потребностей населения (на примере региона).

17. Пути развития взаимодействия школы и альтернативных форм обучения семьи в работе с подростками (на примере региона).

18. Культурно-досуговая деятельность в системе социализации личности (на примере региона).

19. Многофункциональные учреждения культуры: виды, структура, направления и формы работы (на примере региона).

20. Специфика и проблемы любительского творчества в учреждениях культуры (на примере региона).

21. Специфика формирования нравственной культуры детей средствами массовых форм СКД (на примере региона).

22. Специфика формирования эстетической культуры подростков населения средствами массовых форм СКД (на примере региона).

23. Проблемы деятельности творческих коллективов в учреждениях культуры (на примере региона).

24. Неформальное объединение (движение) как социокультурный феномен (на примере региона).

25. Деятельность учреждений культуры по работе с неформальной молодежью (на примере конкретного региона).

26. Детско-юношеские общественные движения как фактор социализации и воспитания подростков (на примере региона).

27. Специфика и проблемы научно-методического руководства учреждениями культуры (на примере региона).

28. Специфика и проблемы деятельности учреждений культуры по развитию социальной активности людей (на примере региона).

29. Индустрия досуга и проблемы ее развития (на примере региона).

30. Национальные традиции досуговых форм (на примере региона).

31. Особенности формирования и реализации региональной социально-культурной политики (на примере региона).

32. Культурно-досуговая деятельность в системе социально-духовной реабилитации детей-инвалидов (на примере региона).

33. Меценатство в России: история и современность (на примере региона).

34. Особенности социологических исследований основных проблем СКД (на примере региона).

35. Семья как социально-культурный институт (на примере региона).

36. СМИ и СМК как субъект СКД (на примере региона).

37. Специфика воздействия СМИ и СМК на подростковую самоидентификацию (на примере региона).

38. СМИ и СМК как фактор формирования ценностей и идеалов общества потребления (на примере региона).

39. Досуговое значение средств массовой информации (на примере конкретного региона).

40. Учреждения СКД и организации дополнительного образования: опыт сопоставительного анализа

41. Проблемы кадрового обеспечения учреждений культуры (на примере региона).

42. Актуальные проблемы управления учреждениями культуры (на примере региона).

43. Развитие творческих способностей детей в любительском художественном коллективе.

44. Маркетинг в сфере досуга (культуры): направления, формы, проблемы (на примере региона).

45. Современные аспекты деятельности централизованной клубной системы по организации досуга населения (на примере региона).

46. Общественные организации как субъект СКД (на примере региона).

47. Федеральные и региональные социокультурные программы: опыт реализации (на примере региона).

48. Развитие игровой культуры в условиях современной СКД (на примере региона).

49. Массовые формы деятельности учреждений культуры в современных условиях (на примере региона).

50. Новые формы организации досуга: опыт классификации (на примере региона).

51. Социально-реабилитационная деятельность детских летних учреждений (на примере региона).

52. Социально-культурные особенности профилактики экстремизма в молодежной среде (на примере конкретного региона).

53. Досуговые программы как форма развития интеллектуальных и творческих способностей детей (на примере конкретного региона).

54. Социализация детей-сирот средствами СКД.

55. Специфика использования социально-культурных технологий при реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями (на примере региона).

56. Специфика работы социально-культурных учреждений по формированию здорового образа жизни россиян (на примере региона).

57. Культурно-досуговая деятельность в санаторно-курортных условиях (на примере региона).

58. Организация семейного досуга в учреждениях культуры (на примере региона).

59. Парки в системе культурно-досуговой деятельности: проблемы и тенденции развития (на примере региона).

60. Использование культурного наследия в деятельности учреждений культуры (на примере региона).

61. Культурная среда как средство социально-психологической коррекции личности (на примере региона).

62. История, социокультурное содержание и современные проблемы развития туризма (на примере региона).

63. Проблемы развития туризма в России (на примере региона).

64. Специфика организации туристского досуга в Краснодарском крае.

65. Проблемы анимации в туризме (на примере региона).

66. Развитие туристической анимации в санаторно-курортной зоне Краснодарского края

67. Туристический досуг: менеджмент и динамика развития (на примере региона).

68. Технологии организации досуга современной молодежи в социальных сетях.

69. Шоу-бизнес как индустрия досуга общества потребления.

70. Современное возрождение культуры адыгов как выражение приоритетного направления культурной политики РФ.

71. Специфика реализации ритуально-обрядовой функции СКД.

72. Специфика использования социально-культурных технологий при реабилитации кризисных состояний.

73. Синтез национальных традиций и современных технологий при реализации ритуальной функции СКД.

74. Приобщение подростков к национальным культурным традициям как средство профилактики безнадзорности и детской преступности в современной России.

75. Методы, формы и средства организации процесса нравственного воспитания подростков на базе деятельности ДЮЦ.

76. Эффективность и многоаспектность использования анимационных технологий при работе с дошкольниками в детских коммерческих учреждениях.

77. Волонтерская деятельность как средство социализации личности (на примере региона).

78. Досуговые программы как форма развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (на примере региона).

79. Особенности формирования и реализации региональной социально-культурной политики (на примере региона).

80. Развитие игровой культуры в условиях современной социально-культурной деятельности.

81. Гедонистический антропоцентризм современной социокультурной ситуации как выражение специфики СКД общества потребления.

82. Экотуризм как отрасль социально-культурной деятельности (на примере региона).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: