Методика преподавания географии 3 курс 09 марта 2020 года
ФИО_________________________________________ Группа/подгруппа____________________
Методы обучения географии
5.1. Соотнесите основные задачи школы с временны́ми периодами:
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
5.2. Составьте схему «Методы обучения географии». Обведите необходимые стрелки, показывающие преимущественное применение методов обучения в рамках информационной и деятельностной парадигм образования.
5.3. Составьте схему традиционной классификации методов обучения по источнику знаний. Для каждой группы методов по источнику знаний подпишите один вид средства обучения, которое преимущественно используется на уроках географии, ниже подпишите виды средств обучения географии, которые можно отнести к нескольким классификационным группам средств обучения.
|
|
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
5.4. Во время просмотра фрагмента фильма «Машина времени» (BBC, 2004) о Большом каньоне ответьте на вопрос:
К какой группе средств обучения географии относится видеофрагмент? __________________________
Приведите примеры вопросов и заданий по содержанию видеофрагмента, показывающие использование учителем географии словесного и наглядного методов обучения (преподавания).
1. _________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________
Приведите примеры вопросов и заданий по содержанию видеофрагмента, направленные на преобразования методов преподавания в методы учения. Например: учитель просит ответить учеников на вопрос о главной причине образования Большого каньона (метод преподавания); учитель просит составить вопросы по содержанию видеофрагмента для одноклассников (метод учения).
5. _________________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________________
5.5. На примере практической работы по построению розы ветров покажите использование учителем нескольких методов обучения географии по источнику знаний:
Словесный метод - __________________________________________________________
|
|
_________________________________________________________________________
Наглядный метод - __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Практический метод - _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.6. Составьте схему классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности:
5.7. Напишите методы обучения географии (по характеру познавательной деятельности) и компоненты содержания географического образования, которые формируются на основе использования каждой группы методов по характеру познавательной деятельности:
1. _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.8. Посмотрите фрагмент фильма «Эльбрус. Восхождение к чистоте».
Предложите вопросы и задания для учащихся, которые может использовать учитель географии перед показом видеофрагмента с целью формирования (развития) четырёх компонентов содержания географического образования.
Знания: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Умения и навыки: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Опыт творческой деятельности: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру: _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.9. Задание по фильму “Януш Корчак”.
- Какие факты свидетельствуют о том, что дидактическая система Януша Корчака формировалась в эпоху господства буржуазного мировоззрения?
- Составить список основных этапов жизни Я. Корчака.
- Какие книги Януша Корчака доступны для российского читателя? Какие из них Вы читали?