Цель: выявить условия, необходимые для формирования крупного очага происхождения культурных растений, места их происхождения, а также отработать графические навыки нанесения на контурную карту центров происхождения культурных растений.
Оборудование: контурная карта мира, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Ход исследования:
Задание №1. Культурные растения Таблица 1.
| № п/п | Название центра | Географическое положение | Культурное растение |
| 1 | |||
| 2 | |||
| 3 | |||
| 4 | |||
| 5 | |||
| 6 | |||
| 7 |
Задание №2. Центры происхождения культурных растений (по Н.И. Вавилову). Рис. 1

Условные обозначения: (названия центров)
I - ___________________________________________________________ V - ____________________________________________________________
II - ___________________________________________________________ VI - ___________________________________________________________
III- ___________________________________________________________ VII - ___________________________________________________________
IV- ___________________________________________________________
Ответы на контрольные вопросы:
1. Какие условия необходимы для формирования крупного очага происхождения культурных растений?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из исследований, проведенных Н. И. Вавиловым, видно, что очагами происхождения многих культурных растений были не равнинные, а горные районы. Как вы можете объяснить этот факт?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты исследования (вывод):






