Задание для каждого магистранта ЮФ

План.

1. Формы организации учебного процесса.

2. Роль и место лекции в высшей школе.

3. Семинарские и практические занятия в вузе.

4. Самостоятельная учебная работа студентов.

  1. Формы организации учебного процесса.

  Основной формой учебно-методической работы в учреждениях образования является занятие и его методическое обеспечение. Осваивая учебные дисциплины, студенты овладевают различными способами учебной деятельности, развивают мышление, речь, интеллектуальные способности, обогащают духовность. Достичь этого можно благодаря усовершенствованию занятия – единства формы и содержания, реализации целей и задач. Каждое занятие содержит определенный объем информации, однако от преподавания зависит, насколько ее могут воспринять и усвоить студенты, какими учебными методами и приемами при этом надо воспользоваться, как оптимально определить структуру занятия, методику его проведения.

  Качество занятия зависит от личностного и творческого подхода преподавателя к учебному процессу, взаимодействия преподавателя и студентов, педагогики сотрудничества на занятии и других факторов, стимулирующих учебную деятельность.

  Основными формами организации учебного процесса в высших учебных заведениях являются: учебные занятия, выполнение индивидуальных заданий; самостоятельная работа студентов; практическая подготовка; контрольные мероприятия.

  Основными видами учебных занятий являются: лекция; семинарское занятие; практическое занятие; лабораторное занятие; индивидуальное занятие; консультация.

  2. Роль и место лекции в высшей школе.

  Лекции в традиционной системе обучения являются основой теоретической подготовки учащихся и занимают ведущее место в цепи аудиторных занятий. Слово «лекция» имеет латинский корень «lection» – чтение. Любые практические занятия, консультации и т.д. основываются на знаниях, которые студенты получают на лекциях. 

   Существует ряд причин, когда лекции необходимы: трудные темы, нет учебных материалов, по основным проблемам курса существуют различные мнения ученых и т.д.

   Лекции служат ориентировочной основой для последующего усвоения студентами учебного материала. Цель лекции – дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрыть проблематику, настоящее состояние, историю и перспективы развития соответствующей области науки и техники, сконцентрировать внимание на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность студентов и способствовать формированию творческого мышления. Лекции выполняют три основные функции – информационную (излагает необходимые сведения), стимулирующую (пробуждает интерес к теме), воспитывающую и развивающую (дает оценку явлениям, развивает мышление). Лекция ничем не- заменима, когда необходимо личное эмоциональное воздействие лектора на слушателей, чтобы оказать решающее влияние на формирование их взглядов.

  На лекции должен выноситься лишь наиболее важный в смысловом и структурном значении учебный материал, из которого студенту должно быть ясно, какие конкретно детали, приложения, частности ему необходимо усвоить в процессе самостоятельной работы с учебным материалом, на лабораторно-практических занятиях, при работе с литературой и т.д.

  Вузовская лекция имеет структуру занятия приобретения новых знаний и содержит следующие обязательные элементы:

  - вступление, где содержится мотивация обучения, активизация опорных знаний, четкая формулировка темы лекции и постановка задач;

  - изложение материала в логической последовательности, распределение и взаимосвязь отдельных частей лекции;

  - выводы и подведение итогов, которые дают возможность осмыслить лекцию в целом, выделить основную идею (для этого, например, используют опорные конспекты или сигналы в виде схем, рисунков, таблиц и т.д.);

  - конкретную задачу на самостоятельную работу;

  - ответы на вопросы студентов.

  Основными требованиями, которые относятся к лекции, являются:

  - высокий теоретический уровень информации, ссылки на законодательные и нормативные акты, на новые достижения науки; 

  - раскрытие научных основ и принципов курса;

  - органическая связь теории с практикой, сосредоточение внимания студентов на вопросах, которые решаются или будут решаться в свете современных требований;

  - рекомендации к углубленному самостоятельного изучения тех или иных тем, необходимых для практической работы.

  Содержание, четкость структуры лекции, применение приемов поддержания внимания – все это активизирует мышление и работоспособность, способствует установлению педагогического контакта, вызывает у студентов эмоциональный отклик, воспитывает навыки трудолюбия, формирует интерес к предмету.  

  Задача лектора – активизировать мыслительную работу обучаемых, что возможно с помощью различных методов и приемов. К числу таких методических приемов относятся:

  - постановка вопросов перед аудиторией и небольшая пауза для их обдумывания;

  - смена темпа изложения, изменение интонации;

  - обращение с просьбой подсказать решение вопроса;

  - изложение фактов из истории науки, жизни ученых;

  - привлечение примеров из практики и опыта работы самих преподавателей;

  - применение технических средств обучения;

  - рассказ о научной конференции, в которой участвовал преподаватель;

  - сообщение итогов научных исследований, которые проводились преподавателями кафедры;

  - высказывание различных точек зрения по одному и тому же вопросу, мотивированный разбор их с привлечением обучаемых (эффект конфликта);

  - постановка исследовательской задачи (эффект поиска);

  - использование ярких художественных образов.

  Все шире используются разнообразные виды лекций.

  Проблемная лекция. В ней подаются сложные дискуссионные вопросы, по которым наука и практика не выработали единых решений. Особенностью такой лекции является постановка в начале лекции проблемной ситуации, которая решается в процессе изложения материала при активном участии студентов. Часто проблемы, которые освещаются в лекции, становятся предметом дальнейшего рассмотрения на семинаре, практическом занятии, что способствует углубленному раскрытию темы. Во время лекции проблемного характера студент не получает готовых выводов. Он активно участвует в лекции, воспринимая ее полемическую суть. Поэтому преподаватель в ходе лекции очерчивает круг нерешенных вопросов, а затем, с участием студентов, дает на них взвешенные ответы. Рассматривая нерешенные или не полностью решены проблемы, разъясняя их суть, преподаватель знакомит студентов с различными взглядами ученых и специалистов с целью организации дискуссии, излагает собственную позицию,

  Лекция-диалог – это лекция, которая читается двумя лекторами по очереди согласно предварительного распределения материала (при подготовке и чтении такой лекции преподаватели должны придерживаться дифференцированного подхода к аудитории).

  Постановка вопросов и содержание лекции по одной и той же темы существенно зависят от состава студентов. Важное значение имеет методика подготовки лекции. Подготовка лекции предполагает подбор материала, внимательное продумывания изложения каждого вопроса. Для обеспечения контакта с аудиторией рекомендуется учитывать содержание и характер вопросов, заданных по данной теме студентами предыдущих потоков. Нужно учитывать также вопросы и пожелания студентов по этой теме, которые могут прозвучать на занятии данного потока по смежным темам.

  При подготовке лекции нужно учитывать и использовать в качестве общезначимый фактический материал, так и материал, интересный для студентов. Преподаватель определяет, какие технические средства обучения будут применены при чтении лекции, заблаговременно готовит материалы с их использованием. Существенно облегчает восприятие лекции студентами, экономит их время оперативно распечатанный раздаточный материал (важнейшие принципиальные положения, статистические данные, таблицы, схемы, диаграммы и т. п.). Разработка такого материала в ходе подготовки к лекции позволит лектору ограничиться короткими комментариями, а студентам сделать на нем необходимые записи и пометки.

  Во вступительной части лекции кратко излагается актуальность и значение проблем, которые должны быть рассмотренными. Аргументируется структура лекции, постановка вопросов, дается обзор источников, с которыми нужно ознакомиться. Основу же лекции составляет определение темы, направление разработки, сущность и содержание проблемы. На лекцию рекомендуется выносить два-три главных вопроса, формулировка которых должна быть четкой и методически завершенной.

  Очень важно показать в лекции методологическое значение соответствующих теоретических положений, раскрыть практический опыт в данной области. В лекции могут приводиться и типичные недостатки в сфере решения конкретных проблем, которые в этой связи требуют особого внимания со стороны той или иной категории работников. Преподаватель может также предложить пути практического воплощения в жизнь основных идей, которые рассматриваются в лекции.

  Важно обеспечить в процессе лекции диалог преподавателя со студентами. При этом усилия лектора обязательно нужно направить на активизацию интеллектуальной деятельности студентов, оперативно реагировать на реплики, настроения, учитывая уровень восприятия материала. Преподаватель должен дать студентам рекомендации по дополнительному изучению отдельных вопросов. Выводы по теме коротко подаются после изложения всего материала. При этом обращается внимание на способы и пути использования на практике рассмотренных в лекции основных положений.

  Определенная часть лекции должна отводиться для ответов на вопросы. Ответы должны быть короткими и четкими. Преподаватель обязательно должен выразить собственное отношение к вопросам. Могут относиться вопросы, на которые преподаватель в некоторых случаях ответить не может (отсутствует единая позиция в науке, не хватает необходимой информации, соответствующее решение находится в стадии проработки и др.). На отдельные вопросы студенты могут получить ответы после лекции в индивидуальном порядке.

  Выделяют и такие виды лекции, как лекция с применением элементов «мозговой атаки», лекция с разбором микроситуаций, лекция-консультация, групповая консультация («пресс-конференция»), программированная лекция-консультация и т.д. Они различаются не столько по характеру организации, сколько по приемам активизации познавательной деятельности.

  Визуальное сопровождение лекций.

  Эффективность лекций значительно повышается при применении средств визуального сопровождения. Средства визуального сопровождения лекций успешно выполняют познавательную (или информационную) функцию; влияние их на процесс восприятия значительно расширяется в связи с возможностью совмещения образа и слова. Они дают возможность достичь доказанности и обоснованности суждений. Наглядный материал способствует непосредственному запоминанию, выделению наиболее существенного, повышает внимание и интерес слушателей.

  Наглядные пособия отражают содержание учебного материала. Как правило, в визуальном сопровождении лекций преобладают условно-схематические наглядные пособия, но они сочетаются с художественными, которые показывают предметы и явления в их реальном образном виде (фотографии, картины и др.). Такое сочетание наглядных пособий успешно применяется в опорных конспектах, где в образной форме компактно представлены весь материал лекции. Образное визуальное сопровождение лекции способствует лучшему запоминанию, и воспроизведению в памяти материала лекции. Для этого достаточно лишь вспомнить фрагмент визуального образа.

  В процессе чтения лекции преподаватель, подавая информацию и организуя работу студентов, может применять три метода визуального сопровождения: последовательный, параллельный и комплексный.

 Последовательный метод заключается в визуальной информации, а текст подчиняется ей, при параллельном методе основой является лекторский текст, а визуальная информация подается периодически, для подтверждения изложенного положения; при комплексном методе происходит последовательное чередование лекторского текста с различными формами информации. При этом обеспечивается единая учебная информация, которая дается на лекции. Комментирование наглядных пособий является составной текста лекции.

  При визуальном сопровождении лекции необходимо соблюдать следующие требования:

  - определить цель использования наглядных средств;

  - не перегружать лекцию наглядностью – это снижает активность студентов в осмыслении учебного материала;

  - наглядный объект не должен содержать ничего лишнего, чтобы не отвлекать внимание;

  - при использовании наглядности необходимо учитывать возраст студентов.

  Говоря о правилах подготовки и преподнесении материала можно выделить некоторые из  них  для  преподавателя –  лектора высшей школы.

  1. Лектор будет оставаться на высоте своей должности до того времени, пока сам будет учиться, ибо темпы развития современной науки, техники и культуры таковы, что за годы преподавания много лекционных дисциплин, особенно специальных, приходится обновлять неоднократно и радикально.

  2. Лектору необходимы широкий научный кругозор, знания в смежных дисциплинах. Задачи и аппарат разных дисциплин – естественнонаучных, социально-экономических и гуманитарных, общепрофессиональных и специальных – тесно переплетаются, и межпредметные связи в принципиальном и практическом отношениях становятся все более значимыми.

  3. Лектор должен быть ученым и вести научно-исследовательскую работу в той отрасли, в какой выполняет преподавательскую деятельность.

  Самая сложная задача преподавателя – расположить аудиторию к себе в начале занятия и добиться успеха в его конце.

  3. Семинарские и практические занятия в вузе.

  Семинар – один из видов практических занятий, вместе с лекцией относится к основным формам организации учебного процесса и выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную. Во всей «технологической цепочке» обучения семинар – один из наиболее сложных видов педагогического действия. Семинарское занятие как форма группового обучения применяется для коллективной проработки тем учебной дисциплины, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки, для обсуждения сложных разделов, наиболее трудных для индивидуального понимания и усвоения

  Семинары выполняют несколько важных функций, которые невозможно реализовать в лекционной форме обучения:

  - текущий контроль результатов самостоятельной работы студентов, их умение работать с первоисточниками,  составлять конспекты и пр.;

  - овладение студентами навыками самостоятельного выступления с устными докладами, обоснования и защиты собственной точки зрения;

  - обучение  студентов  правилам  ведения  дискуссий  и  умению слушать партнера;

  - выявление индивидуальных трудностей в обучении у отдельных студентов, возможных недостатков их мышления или некоторых мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и др.);

  - выявление личностных особенностей студентов, которые

могут позитивно или негативно сказаться на всем процессе обучения и требующих, поэтому учета или даже коррекции.

  Семинарские  занятия  должны  обеспечить  развитие профессионального мышления, познавательной мотивации и профессионального использования знаний в учебных условиях.

  В практике проведения семинарских занятий в вузах сложился ряд видов (форм) семинаров:

  - вопросно-ответный;

  - развернутая беседа на основе заранее врученного студентам плана семинарского занятия – предполагает подготовку студентов по всем вопросам семинара с единым для группы перечнем рекомендованной литературы;

  - устные доклады студентов с последующим обсуждением;

  - обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными студентами;

  - теоретическая конференция в группе или на потоке – вид семинара, весьма близкой к семинарам, на которых обсуждаются доклады и рефераты;      

   - семинар-диспут;

   - комментированное чтение первоисточников;

   - решение задач и упражнений;

   - контрольная (письменная) работа по отдельным вопросам (темам) с последующим обсуждением;

   - семинар-коллоквиум, то есть собеседование преподавателей со студентами, имеющее своей целью, главным образом, выяснение и углубление их знаний;

   - семинар-пресс-конференция: преподаватель поручает нескольким студентам подготовку докладов по каждому пункту плана семинара по теме следующего семинара.

   Семинары – это всегда групповые занятия. Проведение семинаров можно условно разделить на «дискуссионные» и «задачные». В «задачных» семинарах студенты получают и решают конкретные практические задания под руководством преподавателя. Дискуссионные семинары наиболее распространены и подразделяются, в свою очередь, на проводимые по схеме «вопрос-ответ» или с использованием метода «докладов».

  Подготовка к семинарам включает в себя целый комплекс мероприятий:

   - составление тщательно продуманных планов с указанием рекомендованной литературы;

  - письменные и устные методические указания (рекомендации) студентам к каждому семинару;

  - анализ итогов проведенных семинаров в предыдущих семестрах и выработка мер по их совершенствованию;

  - подготовку преподавателем личного развернутого плана-проспекта (рабочего плана) семинара;

  - проработку литературы и подбор наглядных пособий к очередному семинару;

  - предварительное ознакомление с группами студентов, с которыми предстоит работать;

  - консультирование студентов.

  Практическое занятие – это форма учебного занятия, где преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения.       Его цель – приобретение практических умений и навыков.      

  Организация практических занятий охватывает три основных этапа: подготовка к занятию, проведение занятия и работа со студентами после занятий.

  Подготовка к занятиям предусматривает определение их тематики, разработку планов занятий, определения минимума обязательной для изучения литературы, методических рекомендаций. Проведение практического занятия базируется на предварительно подготовленном методическом материале – тесты для выявления степени овладения студентами необходимыми теоретическими положениями; комплекты заданий различной сложности для работы с ними на занятии. Этот материал готовит преподаватель (ассистент), которому поручено проведение занятия, по согласованию с лектором данной учебной дисциплины. Основная цель этих занятий заключается в углублении, закреплении и проверке знаний студентов по наиболее важным и сложным темам, изучении практического опыта.

  Занятия в аудитории начинается коротким (5-7 мин) вступительным словом преподавателя, в котором подчеркивается значение темы для практики, ее особенность в системе курса. Далее студенты под руководством преподавателя глубоко и всесторонне обсуждают темы. После обсуждения каждого вопроса преподавателю целесообразно дать оценку выступлениям, акцентировать внимание на наиболее существенных положениях, проблемах и возможных вариантах их решения. 

         К другим формам организации занятий в вузе относятся: консультация, лабораторные и практические работы, курсовое и дипломное проектирование.

  4. Самостоятельная учебная работа студентов.

  Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения уровня подготовки обучающихся, активизации их в процессе обучения является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. В психолого-педагогической литературе дефиниция «самостоятельная учебная работа» рассматривается как метод; средство; организационная форма обучения; средство вовлечения обучающихся в учебную работу, для которой характерно наличие четко сформулированной задачи; средство организации и выполнения обучающимися определенной учебной деятельностии др. (Н.В. Басова, В.К. Буряк, С.И. Векслер, В.А. Далингер, В.К. Дьяченко, П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый, М.И. Портнов, М.Н. Скаткин, А.Ю. Уваров, И.Э. Унт, А.В. Усова и др.).

  В настоящее время в образовательных учреждениях наметилась тенденция увеличения объема часов на самостоятельную работу обучающихся, которая направлена на конечный результат. Исследования показывают, что для ее успешного осуществления необходимо формировать готовность обучающихся к этой деятельности.

  Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, т.е. то, что должен выполнить обучающийся, объект его деятельности, с другой− форму проявления соответствующих психических процессов (памяти, мышления, творческого воображения и др.), при выполнении обучающимся учебного задания, которое приводит его либо к получению совершенно нового, ранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний; с третьей − средство, которое формирует у обучающихся необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков для решения определенного класса познавательных задач; вырабатывает у студентов психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний.

  Следует выделить две основные формы самостоятельной учебной работы студентов:

  1) традиционная, которая протекает в произвольном режиме, вне аудитории, в удобное для обучающегося время;

  2) аудиторная самостоятельная учебная работа под контролем педагога, в условиях которой обучающийся имеет возможность получить немедленно консультацию у педагога.

  Основные требования к организации самостоятельной деятельности обучающихся:

  1. Любая самостоятельная учебная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый обучающийся знает порядок и приемы выполнения работы.

  2. Самостоятельная учебная работа соответствует психофизиологическим и познавательным возможностям обучающегося, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой.

  3. Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.

  4. Развивает познавательные способности, инициативу в принятии решения, творческого мышления. Поэтому, подбирая задания, надо свести к минимуму шаблонное их выполнение.

  5. Содержание самостоятельной учебной деятельности, форма ее выполнения должны вызывать познавательный интерес и постоянную мотивацию у обучающихся выполнить работу до конца.

  6. Самостоятельная учебная работа обучающихся организуется так, чтобы они вырабатывали навыки и привычку к труду.

  7. Увлекательность самих форм, процесса и учебного материала, используемых на самостоятельной работе.

  8. Необходимость использования межпредметных и междисциплинарных связей.

  9. Добровольность и активность в этой работе.

  10. Использование в процессе этой работы современных средств информатизации образования.

  Перечислим наиболее распространенные и эффективные формы данной работы.

  1. Работа с книгой: а) работа с текстом и графическим материалом учебника; б) работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и реферирование прочитанного.

  2. Упражнения:а) тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу; б) реконструктивные упражнения; в) составление различных задач и вопросов и их решения; г) рецензирование ответов других обучающихся, оценка их деятельности на занятии; д) различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков.

  3. Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.

  4. Написание курсовых и дипломных работ.

  5. Подготовка докладов и рефератов.

  6. Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

  7. Различные проверочные самостоятельные работы.

  8. Техническое моделирование и конструирование.

  10. Работа в среде Интернет.

  Овладение методами и видами самостоятельной учебной работыпроисходит на учебных занятиях.

  Лекция должна содержать предпосылки для организации самостоятельной учебной работы обучающихся: а) отсылки их к литературе по ряду вопросов; б) рекомендации новейших книг и статей из журналов по рассмотренной теме; в) изложение спорных проблем данной науки или научного направления. Проблемная постановка вопросов в лекции может означать: 1) постановку таких вопросов, которые недостаточно рассмотрены в учебнике и поэтому требуется привлечение дополнительной литературы; 2) постановку перед обучающимися таких проблем данной науки, которые еще находятся в стадии теоретической разработки, т.е. введение обучающегося в творческую лабораторию науки.

  Семинарские занятияпризваны развивать у обучающихся самостоятельность мышления, умение делать выводы, прививать навыки публичного выступления и т.д. Главное в проведении семинара состоит в том, чтобы стиль деятельности преподавателя побуждал обучающихся к углубленной самостоятельной работе, к тому, чтобы обучающиеся приучались самостоятельно находить, анализировать, отбирать, структуризировать содержательную учебную информацию и систематически логически ее излагать, делать самостоятельные обобщения и выводы теоретического или практического характера. В этом плане на семинаре должно быть больше выступлений оценочного характера и различных форм дискуссионной работы.

  Условиями результативной самостоятельной учебной работыявляются: ее мотивированность; четкая постановка познавательных целей и задач; знание обучающимися способов ее осуществления, алгоритмов и методов; четкое определение объема работы, формы отчетности, сроков представления результатов; введение критериев оценки качества данной деятельности, отчетности и др.; виды и формы контроля; комплексный подход к организации самостоятельной работы; качественное информационно-методическое обеспечение занятий; наличие специализированных помещений (для работы больших и малых групп, индивидуальной работы и др.); обеспечение образовательных учреждений современными средствами информатизации образования; умение обучающихся работать с основными источниками информации, сформированность у обучающихся организационно-управленческих умений осуществления самостоятельной учебной работы.

   Преподаватель разрабатывает для обучающихся методические указания, пособия, предназначенные для осуществления руководства самостоятельной работой студентов. 

Рекомендуемая основная литература.

Название
1. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 446 c. — 978-5-238-02236-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52045.html
2. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ф.В. Шарипов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2016. — 448 c. — 978-5-98704-587-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66421.html
3. Дудина М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям: учебное пособие для вузов / М. Н. Дудина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 151 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-00830-2. https://biblio-online.ru/book/89C5A71F-385E-4033-9790-8997377D7528

 

Рекомендуемая дополнительная литература.

 

Название
1. Беляева О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / О.А. Беляева. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 60 c. — 978-985-503-564-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67712.html
2. Лекция о лекции [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Колычев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина, 2015. — 144 c. — 978-5-87367-192-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31695.html
3. Самойлов, В. Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: учебник для студентов вузов / В. Д. Самойлов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 207 c. — ISBN 978-5-238-02416-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81528.html
4. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции [Электронный ресурс] / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2017. — 335 c. — 978-5-98704-452-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66413.html
5. Минин А.Я. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Я. Минин. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 148 c. — 978-5-4263-0464-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72493.html
6. Шарипов Ф.В. Педагогические технологии дистанционного обучения [Электронный ресурс] / Ф.В. Шарипов, В.Д. Ушаков. — Электрон. текстовые данные. — М.: Университетская книга, 2016. — 304 c. — 978-5-98699-183-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66326.html

 

                      

ЗАДАНИЕ для каждого магистранта ЮФ.  

1. Разработать    лекцию по одной из юридических дисциплин и оформить ее в виде плана-конспекта.

Указать:

дисциплину;

тему;

задачи лекции;

план:

краткое изложение содержания по вопросам плана;

список литературы

задание для самостоятельной работы по теме лекции.

При этом необходимо указать образовательные технологии, которые предполагается использовать при проведении лекции (например, академическая лекция, проблемная лекция, лекция – визуализация,  лекция – конференция, лекция – диспут и др.)  и выделить цветом подтверждения для выбранной технологии (проблемные вопросы, содержание презентации, вопросы для диспута и др.)

 

Конспект выслать не позднее 2 апреля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: