Все задания выполняются строго по порядку

За каждое задание студент получает 1 балл.

Оценка «5» ставится при выполнении всех заданий.

Оценка «4» ставится при выполнении 4-х заданий.

Оценка «3» ставится при выполнении 3-х заданий.



Практическая работа: «Организация расчетов с массивами и использованием математических функций»

Время выполнения – 2 часа

Цель занятия.  Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием массивов, встроенных функций.  

Вопросы для подготовки к работе:

1. Редактирование и форматирование данных.

2. Применение метода автозаполнения.

3. Определение типа данных в ячейках.

4. Арифметические операторы.

5. Понятие абсолютной и относительной адресации.

6. Алгоритм работы с мастером функций: сумма, среднее значение.

7. Понятие абсолютной и относительной адресации.

8. Понятия: процентная ставка, период начисления

Литература: Теоретическая часть методических указаний, [ 1.стр. с.241-248]

Порядок работы:

Задание 1. Выполните вычисления по следующим формулам:

A= , B= , C=  

1. Откройте созданную ранее электронную книгу, присвойте имя листу

2. Введите название таблицы и поясняющий текст в ячейкиA2, B2, C2.

3. Введите в ячейки A3, B3 и C3 конкретные значения переменных, например 1,2, 3, 1,5, присвойте этим ячейкам соответственно имена X, Y, Z. Для присвоения имен ячейкам используйте команду Формулы/Присвоить имя.

4. В ячейки A5, A6 и A7 введите поясняющий текст как на рисунке, а в ячейки B5, B6 и B7 соответствующие формулы. Для вычисления первого значения можно ввести формулу =4+3*X+2*X^2+X^3. Предложенные формулы используют в качестве операндов, созданные имена ячеек X, Y. Z, что делает их похожими на соответствующие математически формулы. При необходимости, в формулах также можно использовать и ссылки на ячейки рабочей таблицы. В этом случае нужная формула имела бы вид = (A3+2)*A3+3)*A3+4.

Вид электронной таблицы приведен на рисунке 13.                      Рисунок 13

5. Введите соответствующие формулы в ячейке B6, В7.

6. Сохраните результат работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: