Методические материалы
По реализации Всероссийского урока памяти «Памяти Героев»
9 декабря 2019 г. – пресс-конференция. Анонс проекта;
декабрь 2019 г. – создание рабочих групп во всех регионах РФ, определение партнеров проекта в регионах;
январь 2020 г. – старт акции;
Весь год – информационная кампания во всех субъектах РФ;
Май 2020 г. – промежуточный мониторинг количества выложенных роликов в сеть; Декабрь 2020 г. – пресс-конференция по итогам проекта;
Всероссийский проект «Памяти Героев»
Цель:
- почтить память героев, получивших это звание за подвиги, совершенные в ходе Великой Отечественной войны, а также тружеников тыла, направленный на патриотическое воспитание подрастающего поколения через использование современных мультимедийных форматов.
Задачи проекта:
q - Воспитание гражданственности и патриотизма, сохранение живой памяти поколений;
q Реализация информационной кампании проекта;
q Приобщение подрастающего поколения к реализации патриотических проектов;
q Содействие формированию патриотического мировоззрения у подрастающего поколения.
Алгоритм реализации
Всероссийский проект «Памяти Героев» подразумевает последовательную реализацию следующих этапов:
2.1. работа с архивными документами: используя возможности региональных государственных архивов необходимо сформировать реестр уроженцев региона, получивших звание «Герой Советского союза», «Герой социалистического труда», «Полный кавалер ордена Славы», получивших это звание в ходе Великой Отечественной войны. Кроме архивов, допустимо использование альтернативного источника информации, расположенного по электронному адресу: http://www.warheroes.ru/
2.2. Информацию о найденных героях необходимо заполнить в Excel-форму
с названием «Информация о героях», которая находится в приложении 1 часть 1.
и отправить её на адрес 75let.region@gmail.com, продублировав письмо в региональную дирекцию в срок до 20 декабря 2019 года. Все поля формы обязательны к заполнению, за исключением столбца «Комментарии».
2.3. На основе сформированного реестра подготовить справку о каждом Герое, которая включает в себя следующую информацию: личная фотография, ФИО, дата рождения, место рождения, краткая биография, информация о подвиге, совершенном в ходе Великой Отечественной войны. Пример справки о Герое Вы найдете в приложении 1 часть 1.
2.4. Производство видеоматериала. О каждом Герое необходимо записать видеоролик, хронометраж которого не превышает 90 секунд. В кадре представители ВОД «Волонтеры Победы», лидеры молодежных объединений, учащиеся образовательных учреждений, представители НКО и трудовых коллективов рассказывают информацию о герое на основе заранее подготовленной справки. Производство роликов исходит из логики: один герой – один спикер – один ролик.
В начале и в конце ролика используется заранее подготовленное вступление и концовка. Их Вы можете найти в приложении 1 часть 2. Информация для монтажера проиллюстрирована в приложении 1 часть 4 / рис. 1. Наличие их в ролике обязательно.
2.5 Размещение материала в сети Интернет на пространстве YouTube-платформы. Готовый ролик необходимо разместить на YouTube-канале «Памяти Героев», при загрузке обязательно заполнить поле «Название» по формату: Сергей Иванов о подвиге Эдуарда Петрова. Логин и пароль от YouTube-канала Вы найдёте (приложение 1 часть 1.). При загрузке видео обязательно использование превью видео. Шаблон превью видео находится в приложении 1 часть 3.
2.6. Создание QR-кода. Используя сервис http://qrcoder.ru/ создать QR-код ссылки YouTube на Ваш ролик. Процесс создания QR-кода проиллюстрирован в приложении 1 часть 4 / рис. 2.
2.7. Изготовление информационных стендов с фотографиями и биографиями Героев. Один стенд - один месяц. См. приложение 1 часть 3.
Пример: «Рожденные в январе». Стенд должен быть составлен на основе шаблона, который Вы так же найдете в приложении 1 часть 3. Физический размер стенда – 250 см на 150 см. При необходимости, количество фотографий можно увеличить. На каждом плакате должен быть размещён QR-код, который при сканировании направит на видеоролик в Сети-интернет о Герое. Образец и шаблон плаката Вы найдете приложении 1 часть 3 этого методического материала.
2.8. Размещение плакатов. Плакаты с изображением Героев, шаблон которых Вы так же найдете в приложении, необходимо распечатать на листе А3 и разместить на большом стенде. Образец стенда и плакатов представлен в приложении 1 часть 3.
Изображения Героев с краткой справкой и QR-кодом необходимо ежемесячно размещать в учебных заведениях, культурно- досуговых и молодежных центрах, музеях, посвященных ВОВ и других социальных объектах региона. Каждый плакат уникален, повторное использование персоналии на другом плакате недопустимо.
2.9. Ежемесячно проводить мониторинг соответствия текущего месяца и даты рождения Героев. Недопустимо использование в мае месяце плаката
с Героями, рожденными в апреле.
Всероссийский проект «Памяти Героев» организуют региональные дирекции Года памяти и славы с привлечением партнеров:
- региональные исполкомы ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ"
Для проведения мероприятий каждая региональная дирекция Года памяти и славы:
- назначает ответственного за проведение акции и коммуникации с Федеральной дирекцией Года памяти и славы (далее – ФД) – в формате «одного окна», направляет ФИО ответственного в Дирекцию Года памяти и славы _______________, формирует рабочую группу,
- направляет информационные письма-поручения в адрес муниципальных органов власти и местного самоуправления (Приложение 1. Часть 4 Образец Писем) о реализации всероссийского проекта «Памяти Героев»,
- направляет запросы в адрес ритейлеров, присутствующих в регионе («Магнит», X5 RetailGroup, «Дикси», «Лента», «О’Кей» и др, в том числе – региональные) о поддержке и размещении в торговых центрах информационных стендов проекта «Памяти Героев»
- организует контроль за количеством уроженцев в регионе, получивших звания «Герой Советского союза», «Герой социалистического труда», «Полный кавалер ордена Славы», организует необходимую помощь, в том числе – социальных служб и спонсоров, и благотворителей,
- организует и контролирует реализацию проекта с соблюдением фирменного стиля проекта,
- до 1 числа каждого месяца в адрес центрального исполкома ОНФ направляется заполненная форма эксель на электронный адрес 75let.region@gmail.com, образец которой Вы можете найти в приложении 1 часть 1, «форма отчётности».
- оказывает содействие гражданам, изъявившим желание записать видеоролик о герое своей семьи,
- организует освещение проекта в СМИ и сети интернет с использованием общих релизов и материалов,
- осуществляет контроль за корректностью работы QR-кодов на портретах и размещению видеозаписи на пространстве YouTube-платформы;
- осуществляет повсеместный контроль за исполнением всех этапов реализации проекта, описанные в п. 2 настоящего документа.
Проблематика прошлых лет и рекомендации по работе с рисками
o Проблема
В январе в Костромской области родилось 1000 героев, имеющих звания «Герой Советского союза», «Герой социалистического труда», «Полный кавалер ордена Славы». Невозможно разместить 1000 плакатов на одном стенде.
o Как избежать
Для того, чтобы рассказать о всех 1000 героях вашего региона, необходимо распределить между учебными заведениями героев и распределить нагрузку. Например, одна школа – 20 плакатов с изображениями героев.
o Проблема
Фотография героя не подходит по формату/цвету.
o Как избежать
Шаблоны. psd редактируемые, позволяющие изменять любые фотографии и подгонять их в соответствии с фирменным стилем проекта.






