Модели организации дистанционного обучения

Использование электронного журнала (дневника)

1) Общение посредством сообщений, отправляемых для индивидуального пользователя или для группы пользователей: объявления, учебные материалы, ссылки на скачивание файлов, просмотр видеороликов, прослушивание аудиозаписей, интерактивные образовательные ресурсы, анкеты, тесты, опросы.

2) Размещение домашнего задания: указание материалов в бумажных учебниках и учебных пособиях, ссылки на скачивание файлов, интерактивные образовательные ресурсы, анкеты, тесты, опросы и др.

 3.2. Google Документы

Google Docs – веб-ориентированное приложение для работы с документами, допускающее совместное использование документа (текстовые документы, таблицы, презентации, рисунки, формы, PDF-файлы) в режиме онлайн.  

1) Изучение нового материала. Виды деятельности: обсуждение проблемных ситуаций, «мозговой штурм», наброска мыслей, дискуссия; самостоятельная работа с Интернет-ресурсами. Инструменты: Google Поиск, Google Talk, YouTube, Google Blogger, Документы Google, Google Словари.

2) Формирование умений и навыков. Виды деятельности: практические упражнения; практические упражнения в режиме самопроверки; обучение в малых группах в сотрудничестве; интерактивное тестирование; общение с преподавателем; сотрудничество с одноклассниками. Инструменты: Google Talk, Документы Google, Почта Gmail.

3) Применение полученных знаний. Виды деятельности: практические упражнения; дискуссии; ролевые игры; взаимоконтроль; сотрудничество. Инструменты: Google Talk, Документы Google, Почта Gmail.

4) Контроль. Виды деятельности: самопроверка; взаимопроверка; контроль преподавателя. Почта Gmail, Google Talk, Формы Google (опрос, анкета, тест).  

Использование ресурсов социальных сетей и мобильных мессенджеров

Для взаимодействия обучающихся и педагога возможно использовать социальные сети (например, ВКонтакте), которые являются привычным для обучающегося средством общения. Социальные сети позволяет создавать группы, беседы, в том числе закрытые. В этих сообществах возможно не только общение, но и размещение мультимедийных материалов (видеоролики, аудиозаписи, текстовые и графические материалы, схемы, диаграммы). В беседах и группах возможно проведение анкетирования и опросов. Можно применят групповые звонки (например, Viber, Skype).

Официальный сайт образовательной организации

На официальном сайте возможно размещение объявлений. Также на личных страницах педагогов или на специально созданных страницах сайта можно размещать информацию о заданиях для обучающихся.

Личный сайт (блог) учителя

В случае, если педагог ведет свой личный сайт (блог), он может являться хорошим ресурсом для организации дистанционного обучения. На сайте должна быть предусмотрена обратная связь для взаимодействия обучающихся и учителя, на страницах сайта можно разместить материалы для изучения новых тем, задания для самостоятельной работы, добавить ссылки на скачивание файлов, образовательные ресурсы и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: